Россияне пришли в бешенство из-за выходки банков по вкладам: ЦБ засыпали массовыми жалобами
Центральный банк РФ выразил обеспокоенность в связи с формулировками жалоб в банках, согласно условиям по вкладам. В 2023 году зафиксировано 554 обращения, несогласия с начисленными процентами, а также количество жалоб на ненадлежащее предоставление информации. Данная ситуация сложилась на фоне рекордного роста объема средств россиян, размещенных в банках, который составил 11,9 трлн рублей.
Анализ ситуации показал, что банки используют рекламные стратегии, которые, формально не нарушая закон, приводят клиентов к заблуждению относительно условий вкладов. В этом случае акцент делается на максимально возможной процентной ставке, в то время как калькуляторы доходности настроены на использование наиболее выгодных, но не всегда реальных событий. Кроме того, вместо указания процентной ставки используется более привлекательный показатель доходности, который также не регулируется законодательно.
Читайте также
В ответ на сложившуюся ситуацию Центробанк направил адресные рекомендации, направленные на повышение прозрачности информирования потребителей и введение банка информации на условиях вкладов. Отмечается, что ряд банков уже внесли коррективы в свою практику, и работа с инфекциями продолжается.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также фиксирует лидирующие позиции банков в рейтинге нарушителей в сфере рекламы финансовых услуг. Законодательство обязывает банки указывать как минимальную, так и возможность установки кредита, информация о полной стоимости займа должна быть предоставлена шрифтом, используемым для привлекательных процентных ставок. В прошлом году ФАС выявила нарушения в рекламных кампаниях ВТБ (вклад) и Сбербанка (кредитная карта), сообщает источник.



