С ноября в магазинах РФ уже вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: покупателей ждут пустые полки
архив progorodsamara.ru
Крупные производители молочной продукции, включая бренд «Простоквашино», сообщили о снижении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном росте цен на эти товары. Основные причины этого явления — нехватка сырья и резкое увеличение затрат, как утверждают представители отрасли. В результате временно приостановлена отгрузка некоторых видов сливочного масла, пишет источник.
По данным компании HN, известной под маркой «Простоквашино», цены на сливки за первое полугодие выросли на 39%, а за восемь месяцев 2024 года — на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость масла увеличилась на 48% и 55%. Это затрагивает такие продукты, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».
Документы свидетельствуют о том, что основными факторами, повлиявшими на решение производителей, стали низкие запасы, рост мировых цен на масло и увеличенный спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства заставили пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.
Ранее эксперты объяснили рост розничных цен на сливочное масло. Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», указал, что это связано с увеличением себестоимости производства, включая закупку сырья, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову рассмотреть возможность введения предельных значений на розничные цены на сливочное масло.