С ноября в России вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: покупатели глазеют на пустые полки

Крупные производители молочных продуктов, в том...

архив progorodsamara.ru

Крупные производители молочных продуктов, в том числе бренд «Простоквашино», сообщили о снижении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном росте цен на эти товары. Представители отрасли утверждают, что основными причинами таких изменений стали нехватка сырья и резкое увеличение затрат. В результате была временно приостановлена отгрузка некоторых видов сливочного масла.

Согласно данным компании HN, работающей под маркой «Простоквашино», цена сливок за первое полугодие выросла на 39%, а за восемь месяцев 2024 года — на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость масла увеличилась на 48% и 55%, в частности на такие товары, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».

Документы подтверждают, что ключевыми факторами, повлиявшими на это решение производителей, стали низкие запасы, рост мировых цен на масло и увеличенный спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства вынудили пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.

Ранее эксперты объяснили повышение розничных цен на сливочное масло. Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что это связано с ростом себестоимости производства, включая закупку сырья, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову рассмотреть возможность введения предельных значений на розничные цены на сливочное масло, сообщает источник.