Сплошная химия, а не соль: Роскачество назвало пять марок поваренной соли, которые нельзя брать
Исследование выявило, что не все бренды соли, присутствующие на российском рынке, соответствуют заявленным стандартам качества, пишет progorodnn. Анализ упаковок и состава продукта позволил специалистам выделить пять марок поваренной соли, которые лучше не приобретать.
В России пищевая соль промышленно добывается всего в четырех регионах: Республике Крым, Астраханской, Иркутской и Оренбургской областях. Тем не менее, многие местные производители на упаковках указывают весьма экзотическое происхождение своего продукта. Теоретически соль, "производимая" в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове, могла бы там добываться, ведь миллионы лет назад вся Земля была покрыта морем, и в почве этих регионов остались солевые отложения. Но на практике добыча соли в европейской части России не осуществляется, и, скорее всего, производители из этих городов лишь фасуют сырье, привезенное из крупных российских или зарубежных месторождений.
Потребителям особо важна информация о реальном происхождении соли, так как ее состав во многом зависит от места и способа добычи. Однако не все фасовщики открыто предоставляют эти сведения. Лишь производители товаров Торгового Дома СОЛЬ (Московская область) и Atlantika (Ростовская область) раскрыли, что их соль имеет белорусское и кипрское происхождение соответственно. В то время как многие игроки на рынке соли используют агрессивные маркетинговые ходы. Показательный пример — маркировка "Без ГМО" на упаковках шести товаров из исследования. Надо помнить, что соль на 99% состоит из хлорида натрия, который нельзя "генномодифицировать", так как у него нет генов. Тем не менее, такая маркировка может улучшить продажи.
Роскачество рекомендует тщательно изучать информацию на упаковке соли. У потребителей могут возникнуть сомнения, если производитель не указывает место происхождения или приписывает продукту нереальные свойства.
А действительно ли вам продают "морскую" пищевую соль?
Особого внимания заслуживает маркировка "морская", часто присутствующая на упаковках соли. В данном исследовании так позиционировалась почти половина образцов. Следует понимать, что "морской" может быть только соль, добытая садочным или самосадочным способом, что всегда указывается на упаковке. В остальных случаях слово "морская" является маркетинговым ходом, который использовался в четверти образцов исследования. Этот прием приводит к тому, что покупатели приобретают "качественную морскую соль", произведенную в Москве или, например, в Белоруссии, которая вообще не имеет выхода к морю.
Таким образом, Роскачество назвало пять брендов поваренной соли, которые оказались в конце рейтинга.
Соль "Торговый Дом СОЛЬ" получила низкую оценку от экспертов Роскачества из-за недостаточного содержания йода. На упаковке товара указано, что продукт не содержит ГМО, но хлорид натрия, который является основной составляющей соли, не может быть генномодифицированным.
"Валетек" — единственный показатель, не соответствующий повышенному стандарту Роскачества, это массовая доля йода.
"Белёк" — у этого бренда обнаружено несоответствие стандарту Роскачества по массовой доле йода. Также образец не соответствовал стандарту по уровню массовой доли нерастворимого остатка.
Crista — этот продукт относится к так называемой «соли без соли» — товарам с пониженным содержанием хлорида натрия. Однако на упаковке указано содержание NaCl в размере почти 70%, тогда как реально в нем обнаружено 85,7% натрий-хлорида. Кроме того, маркировка товара указывала на 22% содержания хлорида калия, тогда как на самом деле его количество составило 8,67%. Также недостаточно йода в составе.