Теперь тот, кто не пользуется мобильным телефоном, рискует потерять деньги и даже оказаться в долговой яме
Мобильный телефон давно стал не только способом общения, но и ключом ко всем финансовым счетам граждан, а также к их личной информации.
Поэтому важно следить за тем, чтобы устройство не попало в чужие руки.
Однако на этом внимание не должно завершаться: те, кто долго не использует свои мобильные, также могут стать мишенью для мошенников и лишиться денег на счетах или оказаться должниками по кредитам.
Об этом стоит поговорить подробнее.
С 1 сентября вступили в силу новые правила оказания услуг связи (ПП РФ от 24 января 2024 г. № 59).
Теперь они прямо указывают, что если абонент не использует услуги связи в течение 90 календарных дней (или в течение более долгого срока, установленного договором), то это может привести к расторжению договора (абз. 2 п. 51 Правил).
Ранее операторы связи могли включать подобное условие в свои договоры по собственному усмотрению, однако на законодательном уровне этот вопрос не был четко регламентирован.
Теперь это требование стало обязательным: сим-карта будет отключена, если ее владелец не воспользовался ей в течение 90 дней подряд.
После этого оператор может выдать новую сим-карту с тем же номером (это не запрещается), и мошенники активно охотятся за такими сим-картами, потому что их интересует номер, который ранее принадлежал другому пользователю.
Почему это важно?
Потому что мошенники знают, что к такой сим-карте может быть привязан аккаунт ее предыдущего владельца на портале «Госуслуги» или, если повезет, даже в онлайн-банке.
Это дает им возможность получить доступ к данным на этих сервисах и использовать эту информацию в своих интересах.
Кроме того, через онлайн-банк они могут без труда списать деньги со счетов бывшего владельца сим-карты.
А на портале «Госуслуги» они могут заполучить всю личную информацию, такую как данные паспорта, сведения о собственности и автомобилях, и использовать эти сведения для получения кредита от его имени.
Чтобы избежать этого, нужно следить за тем, чтобы действующий номер мобильного телефона был привязан ко всем интернет-сервисам, которыми вы пользуетесь.
В случае отключения сим-карты следует немедленно отцепить неиспользуемый номер от «Госуслуг» (посетив МФЦ), онлайн-банка (обратившись в ближайшее отделение банка) и других важных аккаунтов, сообщают "Юридические Тонкости".
Не давайте мошенникам ни единого шанса завладеть вашими финансами!