Туристы хватаются за голову: решается судьба перелётов из России в Турцию

Ранее авиакомпании Southwind запретили совершать полеты над Европой.

В последние дни туристы из Калининграда испытывают беспокойство из-за запрета авиакомпании Southwind на использование европейского воздушного пространства, что ставит под угрозу рейсы в Анталию. На данный момент туроператор Pegas Touristik не делал официальных заявлений о приостановке полетной программы, дополнительные разъяснения ожидаются в ближайшее время, сообщает источник tourdom.

«Мы все надеемся на скорейшее разрешение ситуации и верим, что чартерные рейсы из Калининграда в Турцию будут все же организованы», – поделился директор турагентства «Анюта» Алтынбек Кожахметов. Он добавил, что спрос на путевки велик: на май уже продано множество туров, и самолеты должны быть загружены на полную мощность. Туристам важна удобная логистика: полет из Калининграда в Анталию практически прямой и занимает около 3,5 часов. «Это время практически сравнимо с тем, сколько нам потребуется для полета в Москву», – отметил Кожахметов.

По данным представителей калининградских туристических агентств, в настоящее время практически не наблюдается отказов от уже приобретенных туров. «Туристы находятся в ожидании и буквально сидят на чемоданах», – сообщают в одной из компаний. Тем, кто уже купил тур, мешает также тот факт, что в случае отмены брони они будут вынуждены возместить фактически понесенные расходы, так как любые отмены до официального сообщения будут расцениваться как нарушение договора.

Как стало известно в начале апреля, авиакомпания Southwind планирует обжаловать запрет на полеты в Европейских судах, и это, по мнению экспертов, может дать надежду туристам из Калининграда. «Процесс рассмотрения дела, как ожидается, займет около полугода, и в это время самолеты могут продолжить осуществление рейсов. Это может помочь сохранить туристический сезон», – предполагает Алтынбек Кожахметов. Если данная возможность не сработает, калининградским туристам, желающим отдыхать в Турции, придется прибегнуть к маршруту через Москву, что увеличит время в пути и значительно отразится на бюджете. Туристы уже подсчитывают дополнительные затраты: билет из Калининграда в Москву и обратно в мае будет стоить примерно 13 тыс. рублей, не считая расходов на проживание в столице. Тем не менее, существует вероятность более экономичного решения: некоторые туроператоры могут договориться о запуске рейсов из Калининграда в Москву, а затем туристы смогут добраться до Турции с помощью других авиакомпаний. Однако это также приведет к увеличению цен на туры.

Кроме того, помимо чартерных рейсов в Анталию, меры по запрету коснулись также рейсов из Калининграда в Стамбул, которые также должны были выполняться самолетами Southwind. Эти маршруты рассматривались туристами как альтернативный способ транзита в Европу. В настоящее время из западного региона России осталась всего одна курортная направленность – Египет. Первый рейс авиакомпании AlMasria вылетел в Шарм-эль-Шейх 7 апреля.