В популярных российских магазинах массово вводят "двойные" ценники - что это значит?

В России планируется новая инициатива, согласно которой магазины будут обязаны указывать на ценниках две цены на востребованные товары. Как сообщает «Парламентская газета», соответствующий законопроект вскоре будет представлен в Госдуме.

Суть предложения заключается в том, что торговые сети должны будут указывать на ценниках две суммы: первая — это окончательная цена товара, по которой его можно приобрести, а вторая — размер наценки, которую магазин устанавливает на этот продукт.

Авторы инициативы объясняют, что такая мера поможет покупателям быстрее выявлять случаи завышения цен на товары первой необходимости. Это позволит избежать ситуаций, когда торговые сети искусственно повышают стоимость популярных товаров с целью получения дополнительной прибыли.

Парламентарии отмечают, что в настоящее время рост цен на многие продукты опережает увеличение доходов населения. Часто резкое повышение цен имеет спекулятивный характер, что вызывает беспокойство у законодателей.

Введение «двойных» ценников, по мнению депутатов, повысит прозрачность ценообразования и позволит контролировать ситуацию на рынке. Это также поможет сбалансировать интересы покупателей и продавцов.

Инициатива уже получила поддержку среди федеральных депутатов и сенаторов и ожидает дальнейшего рассмотрения. Законопроект может стать важным шагом к улучшению ситуации на потребительском рынке в России, пишет ИА DEITA.RU.