Эксперты и страховщики ведут активное обсуждение реформы ОСАГО: грядут изменения

Анастасия Федосеева Главный редактор
В последние годы в сфере обязательного страхова...

Фото: freepik

В последние годы в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России возникли серьёзные проблемы, особенно в части ремонта автомобилей после дорожно-транспортных происшествий (ДТП). На конференции «Автострахование – 2025» в Сочи эксперты и представители страховых компаний обсудили возможные пути решения этой проблемы.

Один из ключевых вопросов, затронутых на конференции, — легализация рынка бывших в употреблении автомобильных запчастей и развитие их восстановления. Многие автовладельцы сталкиваются с трудностями при ремонте своих машин по полису ОСАГО: дефицит необходимых деталей и длительные сроки их поставки, особенно для редких и новых моделей, где ожидание может затянуться до шести месяцев и более.

Ситуацию осложняет то, что некоторые водители требуют использования только оригинальных запчастей, хотя это не предусмотрено условиями ОСАГО. Это приводит к судебным спорам между страхователями и страховыми компаниями, а суммы компенсаций по решениям суда часто значительно превышают стандартные выплаты по полису. В результате может вырасти стоимость полисов ОСАГО для всех категорий автовладельцев.

Для оптимизации ремонта по полису ОСАГО предлагается разрешить использование не только новых, но и качественных бывших в употреблении запчастей, а также их аналогов, импортируемых по параллельным каналам. Исследования показывают, что около 40% автовладельцев готовы согласиться на этот вариант, хотя большинство пока с осторожностью относятся к нему. Для тех, кто предпочитает денежную компенсацию вместо ремонта, предлагается учитывать износ деталей, что снизит финансовую нагрузку на страховые компании.

Кроме того, активно обсуждается создание прозрачного и безопасного рынка бывших в употреблении автомобильных запчастей с участием государства. Хотя общество пока настороженно относится к этой инициативе, эксперты уверены, что легализация этого сегмента рынка ускорит процесс ремонта по полису ОСАГО и сделает его более доступным, а страховой рынок — более устойчивым, пишет источник.