В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали новый трюк, благодаря которому "нагревают" пассажиров
архив progorodsamara.ru
Согласно законодательству, если во время посадки на рейс выясняется, что ручная кладь пассажира превышает установленные нормы, авиакомпания обязана предоставить возможность сдать её в багаж за дополнительную плату. Отказ в посадке на рейс при согласии пассажира оплатить багаж является нарушением его прав.
Правила провоза ручной клади:
- Каждая авиакомпания устанавливает собственные нормы для ручной клади, обычно ограничиваясь размерами 55x40x25 см и весом до 10 кг. Сотрудники авиакомпании обязаны измерить и взвесить ручную кладь перед тем, как заявить о превышении норм.
Что делать, если возник спор:
- Если пассажир не согласен с тем, что его ручная кладь превышает нормы, и не хочет сдавать ее в багаж, рекомендуется фиксировать происходящее на видео. Это поможет защитить его права в случае неправомерных действий со стороны авиакомпании.
Права пассажира при отказе в посадке:
- Если пассажира не допустили на рейс из-за проблем с ручной кладью, он имеет право на досудебную претензию к авиакомпании, с требованием компенсации за неиспользованный билет и моральный вред. Авиаперевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней, и в случае отказа пассажир может обратиться в суд.
Пассажирам важно знать свои права и действовать в соответствии с ними, чтобы избежать неприятных ситуаций во время авиапутешествий, сообщает источник.