Олимпийская золотая медаль Тагира Хайбулаева останется в Самаре
Свежеиспеченный олимпийский чемпион Тагир Хайбулаев в Самаре на встрече с журналистами выглядел очень бодро, будто не было никаких тяжелых соревнований и предшествующей им многомесячной подготовки. Телефон Тагира обрывался от звонков друзей и родственников. Видно было, что спортсмен за короткое время привык к всеобщему вниманию и знал с чего начать общение.
Сейчас жду снега, чтобы покататься на сноуборде
- Моя победа — это, прежде всего, тяжелая работа. 300 дней в году у меня занимали сборы. И так на протяжении четырех лет, пока я готовился к Олимпиаде. В месяц был всего 3-4 дня в Самаре, - рассказал Тагир, - Многое зависело и от тренера сборной — Энко Гамбы, который сплотил коллектив спортсменов. Вся команда была как одна большая семья. 5 из 7 медалей нашей сборной взяли борцы. Это все же о чем-то говорит. Сейчас в планах только отдых. Я его пока даже не начал. Других дел я пока не планировал. Понимаю, что нужно рассказать людям о своей победе, поделиться эмоциями. Очень хочется побыть в тишине. Надоела суета. Горы? Да, может и горы. Сейчас жду снега, чтобы можно было покататься на сноуборде. К тренировкам приступлю, как сам почувствую тягу.
Тренер Тагира — самарский опытный специалист Николай Петров вставил свой комментарий:
- Что скрывать, мы верили в медаль. Какого достоинства? Такого вопроса не стояло, но в успех Тагира мы верили. В эту победу было сделано много вложений. Помогли и спарринги с сильными спортсменами, и поездки ребят с новым тренером сборной Энко Гамба зарубеж. Я понимаю, что была правильно организована работа с психологическим состоянием ребят. Их постоянно возили в разные города мира, чтобы отвлечь от внутренних проблем страны.
Выделил из всех своих противников Тагир чешского спортсмена и монгольского дзюдоиста, с которым самарец встретился в финале:
- Чех был очень силен. Молодой, перспективный. Мне пришлось отыгрываться в схватке с ним. Я победил на опыте. Когда нужно, применил хитрость и нужные силовые приемы. С монголом Тувшинбаяром Найданом я встречался два года назад на чемпионате мира в Токио и проиграл ему. Сейчас, выходит, взял у него реванш.
Тренировался с Путиным
Самое большое впечатление на самарского дзюдоиста произвели олимпийская деревня, поддержка российских болельщиков и поздравление Владимира Путина, который, по словам Тагира, сам не раз тренировался в Петербурге вместе с командой страны по дзюдо.
В Самаре, к сожалению, нет спарринг-партнеров в моей весовой категории, - с некоторой грустью рассказал спортсмен, - поэтому заниматься приходится в Петербурге. Наш клуб дзюдо очень сильный, на этой Олимпиаде три медалиста — наши ребята. В Самаре я занимаюсь только силовыми нагрузками. Я думаю, что в связи с победами наших борцов и дзюдоистов на Олимпиаде, будет существенный приток людей в этот вид спорта. Очень напрашивается строительство в Самаре центра дзюдо.
Власти пока не знают, как денежно поощрят Хайбулаева
Всем пришедшим было интересно узнать, как же наградило спортсмена областное правительство. Краснодарскому дзюдоисту Арсену Галстяну администрация края подарила квартиру. Другому дзюдоисту и золотому медалисту Олимпиады челябинскому спортсмену Мансуру Исаеву выплатят $1 млн.
Заместитель руководителя департамента спорта министерства спорта Самарской области Лидия Рогожинская сообщила, что волноваться насчет награды не стоит, спортсмен получит все, что заслужил. Впрочем, сумму так никто и не услышал. Ее должен будет определить губернатор области.
Единственное, что известно уже сейчас, так это то, что спортсмен и его тренер Николай Петров будут получать от областного правительства пожизненную стипендию в15 тысяч рублей. Сам Тагир так прокомментировал ситуацию:
- Выступаю я всегда, конечно, не за деньги. Но я считаю, что спортсмен должен получать за свой труд соответствующее вознаграждение. Я благодарен самарским властям, что в прошлом году за победу на чемпионате мира мне помогли с квартирой. Одному из первых спортсменов. Надеюсь, что такой порыв сохранится и дальше.
В конце своего общения Тагир Хайбулаев рассказал о своих первых шагах в дзюдо:
- В этот спорт меня привел отец. Он сам бывший спортсмен. Занимался вольной борьбой, но ему запретили родители. Семья жила бедно, отец нужен был дома. Поэтому через меня отец пытался реализовать и свои мечты. В 11 лет он и привел меня к тренеру на стадион «Динамо». Помогли мои наставники из экономической академии, где я учился. У кавказцев, видимо, в крови силовые виды спорта. Правда, в дзюдо кавказских спортсменов не так много, как в остальных дисциплинах. У нас достаточно интернациональный состав.