Президент ХК ЦСК ВВС: Гарантий, что мы будем играть в ВХЛ, нет

Хоккей стал более грязным и жестким


- Сложно было не заметить, что через команду по ходу сезона успело пройти большое количество игроков. Как так вышло?

- В начале сезона в наш клуб пришел целый ряд игроков из ВХЛ, но я уже тогда говорил, что хоккеист из высшей лиги – это еще не значит, что он обязательно нам поможет. Ведь многие ребята справедливо оказались не востребованы. Еще многие приезжают играть в РХЛ с поднятым носом и уверенностью, что сейчас они будут с легкостью отбирать у всех очки. Но в РХЛ многие хоккеисты имеют такой опыт, и никто не собирается отдавать свой хлеб. Все последующие приобретения связаны с волной травм. Нам приходилось искать варианты. К сожалению, но вместе с хорошими игроками попадались и откровенные «попутчики», которых в последствие пришлось ссаживать с состава под названием ЦСК ВВС.


- Многие, например, не понимают, зачем приглашались Бушек и Беднар, если после десятка игр они были отзаявлены?

- Мы забрали их из «Прогресса» и мы делали на них определенную ставку. Но вышло так, что этими игроками заинтересовался новый клуб с Сахалина. Их агент попросил отпустить их и в результате Бушек и Беднар просто снизили требования к себе. Камнем преткновения стали результаты игр, когда Бушек дважды удаляется, Беднар привозит в свои ворота шайбу. После этого мы решили расторгнуть с ними контракты.


- Не могу не спросить про вратаря Никиту Скатова. Сейчас он ушел из «Зауралья», я уже видел его в Самаре. Планируете вернуть его?

- Изначально руководство «Зауралья» предлагало нам обменять Никиту на нашего вратаря Глеба Евдокимова, но это невозможно хотя бы потому, что права на Евдокимова принадлежат другой команде. Игрок находится у нас в аренде. Но вышло так, что «Зауралье» расторгло контракт со Скатовым, и он снова приехал к нам. В ближайшее время мы заявим его и уже в играх с «Брянском» в двадцатых числах декабря он может появиться на льду.


- Как, кстати, себя чувствует в Самаре Глеб Евдокимов? Заметно, что тренеры ему доверяют.

- Глеб до конца сезона находится у нас в аренде, в Самаре ему очень нравится. Даже не хочет уезжать. Он получает достаточную игровую практику, находится в хорошей конкуренции с другими вратарями.


- В его адрес со стороны самарских болельщиков слышится много критики.

- Да, есть у нас интересные болельщики… Вы же о гостевой? Я ее читаю и часто вижу разного рода ахинею от людей, далеких от спорта и хоккея. Вы говорите, это их эмоции? А что, разве у сотрудников клуба, игроков нет таких эмоций? Я что, должен кричать на каждом углу о состоянии дел в клубе? Мы тихим сапом работаем. Жизнедеятельность клуба обеспечена на хорошем уровне, игроки имеют все необходимое. Или еще пример – один болельщик писал о том, что в клубе нет современных технологий.


- Это вы про то, что у игроков из-за этого недостаточное функциональное состояние?

- Да. А мне хотелось бы спросить его в ответ: знает ли он, сколько стоят эти современные технологии? В этом сезоне наш клуб впервые за десятилетие купил новейшие витамины и препараты для восстановления хоккеистов. Этими витаминами пользуются и «Ак Барс» и ЦСКА, и футбольные клубы Премьер-лиги. Это – дорогостоящие препараты. По определенной градации мы даем их нашим игрокам. Поэтому все обвинения в том, что у хоккеистов ЦСК ВВС якобы проблемы с функциональным состоянием, не имеют под собой никакой почвы. Причина нестабильности связана с волной травм, обрушившихся на нас в этом сезоне. Команда оказалась раздроблена, ведь часть людей пришла по ходу сезона на замену травмированным, часть игроков восстанавливается после травм.


- Что получилось и не получилось у команды по итогам двух кругов?

- Не получилось после двух кругов чемпионата занять третье место. Также в третьем круге нам предстоит прикладывать сверх усилия, чтобы сокращать разрыв и обгонять другие команды. С другой стороны, если смотреть цифровой календарь, то это нам на руку. Не нужно ездить в Смоленск и в Ростов – не самые ближние поездки. Что не получилось еще? К сожалению, травмы не позволили нам выступить в чемпионате стабильным составом. У нас развалились два атакующих звена, что и сказалось на результатах. Честно скажу, с таким количеством травм я никогда раньше не сталкивался.


- С чем связана эта волна травм? Невезение?

- Нет, просто хоккей стал более жестким, силовым и даже грязным. Отсюда и вытекают все травмы, и такие проблемы существуют сейчас даже в сборной России. За всем этим должны следить судьи, а их уровень, к сожалению, за последние годы очень сильно упал.


- Как относитесь к дракам хоккеистов?

- Отношусь нормально, это – элемент шоу. Все, что происходит в мировом хоккее, переходит и к нам. В ЦСК ВВС ярко выраженного тафгая нет. Но есть Исмаилов, который всегда может постоять за себя и за товарищей. Поэтому все же некие обязанности тафгая наложены на него.


Проблемы с посещаемостью решат онлайн-трансляции с матчей


- С этого сезона в ЦСК ВВС работает Валерий Егоров, который отвечает за работу с болельщиками. Как оцените его результаты?

- Этот молодой человек сам попросился к нам в клуб, проявил инициативу. Как такового опыта в спортивных клубах у него не было, но он принес ряд интересных идей. Заключили с ним просмотровый контракт на 4 месяца и видим, что он работает с полной отдачей. Хотя поначалу в его действиях было много спорных вещей. Например, когда он с жаром доказывал свою правоту и настраивал против себя болельщиков. Сейчас он прошел через все это, научился сдерживать свои мысли и слова. Да, он работает с болельщиками, но в большей степени его задача – наладить производство сувенирной продукции ЦСК ВВС. Ранее мы сами еле сводили концы с концами и вопрос по сувенирам и атрибутике не поднимался. Мы договорились с Егоровым, что вся прибыль от продажи атрибутики остается ему, но он занимается всем этим за свои деньги. То есть клуб ничего не забирает, но и не вкладывает. Если ему будет трудно, он может к нам обратиться, и мы поможем. Но будет лучше и правильнее, если он обойдется своими силами.


- Клуб вообще планирует зарабатывать на атрибутике?

- Разумеется, но не сейчас. Почему? Совсем скоро нашему клубу предстоит переехать на ледовую арену с гораздо меньшей вместимостью болельщиков. Катки на МТЛ-Арене и на ипподроме смогут принимать лишь порядка 500 человек, что породит огромный ажиотаж на билеты. Напомню, что сейчас на матчи ходит и по 3500 самарских болельщиков.


- Как планируете решить вопрос со зрителями?

- Мы договариваемся с местным самарским телеканалом «Губерния» об онлайн-трансляциях всех наших домашних игр со следующего сезона. Они планировали начать трансляции уже в ледовом Дворце спорта, но по техническим причинам у телеканала ничего не получилось. Другой вопрос, что мы пока сами не знаем, где мы будем играть – на льду МТЛ-Арены или на катке ипподрома. Все будет зависеть от количества мест для болельщиков. Где мест будет больше – туда и переедем.


- Кто является главным соперником ЦСК ВВС в этом розыгрыше РХЛ?

- Никто вам не даст стопроцентного ответа на этот вопрос. Хоккейные чемпионаты в России с каждым годом приобретают все более закрученный и интригующий сюжет. В прошлом году «Мордовия» заняла третье место в турнирной таблице, но выиграла плей-офф. Ранее такой же пример был со «Славутичем». Выстрелить может любая из 6-7 команд в РХЛ. Гарантий того, что со следующего сезона мы будем играть в ВХЛ, нет.


- Но тем не менее такие заявления постоянно звучат.

- Перед нами стоит задача готовить команду к высшей лиге и со своей стороны мы делаем все возможное. Цель ЦСК ВВС – занять третье место в РХЛ и как можно выше пройти в плей-офф. Каждый круг мы должны набирать в среднем по 30 очков. Эту задачу с нас никто не снимал. В результате в первом круге мы взяли 30 очков, а во втором из-за неудач в играх с «Прогрессом» набрали 29 очков.


Удивил низкий уровень судейства в РХЛ


- Насколько стабильно сейчас финансируется клуб? Слышал, что в клубе были задержки с выплатой зарплат.

- Нам помогают и областные, и городские власти. Министр спорта Дмитрий Шляхтин старается делать для нас все и даже больше. Городские власти также являются нашей «палочкой-выручалочкой». Они уже хорошо помогли нам в трудный момент с финансами, и я думаю, что перед Новым годом они снова помогут нам решить все вопросы, чтобы хоккеисты вовремя получили зарплаты. Задержки выплат были, но они не такие затяжные, как в прошлом сезоне. Поверьте, в ряде других команд РХЛ дела с деньгами обстоят гораздо хуже.


- Банковский кризис как-то затронул клуб? Так понимаю, ЦСК ВВС лишился ряда спонсоров.

- Это, действительно, так. Мы получали помощь от Волжского социального и Волго-Камского банков. По ряду причин нас покинули и другие спонсоры. Но мы никого не осуждаем. Признательны за ту помощь, что была.


- Что вас больше всего удивило по ходу этого сезона?

- Некомпетентность судейства, как я уже говорил. Судьи перестали разбираться в трактовках правил. Вот нанесли травму нашему игроку Языкову. Пригласили судью и показали ему запись, где был чистейший толчок в спину и он признал свою вину, но на льду он доказывал обратное. С чем связан низкий уровень судейства? Нет, дело не в коррупции. Просто одни и те же судьи работают в разных лигах и приезжая сюда они, по сути, отбывают номер, включают симпатии и антипатии к тренерам и игрокам. Нас, например, всегда очень плохо судит Смагин. Однажды в третьем периоде начислил нам 60 минут штрафа, в результате чего мы проиграли 3-4, хотя вели в том матче 3-1. Жаловаться бесполезно, разговаривать тоже. Да и не из тех Смагин людей, которые готовы общаться. Высокомерный человек.


- Каких игроков собираетесь пригласить в клуб?

- Нам нужны два толковых нападающих, которые помогут нам с реализацией моментов в большинстве. Сейчас у нас с этим откровенные проблемы. Хотим вернуть вратаря Никиту Скатова и приглашаем Петрова из Воронежа.


- Задача, которая стоит перед клубом, не отменяется? ЦСК ВВС планирует играть в ВХЛ?

- Из ВХЛ нас никто не выгонял, просто по финансовым критериям мы не могли там выступать. Руководство высшей лиги говорит нам, что предметный разговор о нашем участии в ВХЛ можно будет заводить лишь тогда, когда в Самаре появится определённость с ареной, где мы будем выступать. Смысл заводить речь об играх в ВХЛ, если каток на МТЛ-Арене еще не готов, а Дворец спорта только предстоит разрушить? Какой должна быть арена, чтобы Самара была в ВХЛ? Есть определенный кодекс допуска и все зависит не только от количества мест для зрителей. Проверяются борта, раздевалки, врачебные кабинеты и так далее. Обязательные условия – видеотрансляции игр в режиме онлайн, видеокамеры за воротами и в самом Дворце спорта. То есть моментов и мелочей очень много. Но самый главный вопрос – финансовый. Минимальный бюджет клуба ВХЛ вместе с юношеской командой МХЛ должен составлять 130 млн. рублей. Я подчеркиваю, это – минимальный бюджет. «Лада» с бюджетом в 200 млн. рублей барахтается на 16 месте в турнирной таблице. То есть выступай мы сейчас в ВХЛ с бюджетом в 130 млн. рублей, то мы бы могли приобретать игроков уровня «Кургана», «Ижстали». То есть тех, кто находится в самом низу. Добавлю еще, что только за аренду льда мы платим 1 млн. рублей в месяц. Посчитайте сами - за год выходит 10 млн. А ведь в траты входит экипировка, съем квартир, переезды, питание, другие статьи расходов


- Насколько бюджет ЦСК ВВС сейчас далек от необходимого для выступления в ВХЛ?

- Навскидку не хватает более половины суммы.