Режиналь Горо, игрок «КС»: В России люди работают больше, чем в Европе
- С первых игр нельзя было не заметить, что ты играешь в футболках с длинным рукавом. Даже в жаркую погоду. Почему ты играешь именно так?
- Это привычка, я так играл даже в Бельгии. На самом деле это короткая футболка с термобельем. В прохладную погоду она согревает, а в жару я надеваю подкладку из другого материала, который служит вентиляцией. Помогает мне не мерзнуть и не изнывать от жары.
- Как тебе погода в России?
- На самом деле погода в России и Бельгии похожа, за исключением зимних месяцев. Но в январе и в феврале мы не играем, так что с холодной погодой здесь я напрямую в матче не сталкивался.
- Россию считают страной, где довольно часто проявляются расистские выходки. Сталкивался с подобным в жизни?
- Нет, не сталкивался. На самом деле расизм есть везде. В мире есть гонения как на белых людей, так и на арабов и на темнокожих.
- Футбол в России и в Бельгии сильно отличается? Ты был готов к тому, что в России много силового футбола?
- Да, ты прав, в России много жестких стыков и силового футбола. Но, по сути, сравнивая футбол в Америке, в Европе и в России я не нахожу особых различий. Отличаются только небольшие особенности и детали. Не могу сказать, что русский футбол медленный в плане скоростей. Иногда выдаются матчи, когда у обеих команд ничего не получается и игра проходит, в основном, в центре поля, а иногда выходит так, что весь матч играется на пределе скорости. В общем, все зависит от матча.
- В прошлогоднем матче ты очень круто и успешно сдерживал нападающего Кевина Кураньи. Он буквально отскакивал от твоего корпуса. Скажи, против кого было сложнее всего играть?
- Выделю Кокорина из «Динамо», Халка, Данни и Витселя из «Зенита». Очень быстрые игроки. У них высокая скорость в плане работы с мячом, исполнения моментов. Быстро принимают решения на поле. Думаю, что другие ребята из команды тоже выделят этих же игроков.
- С кем больше всего общаешься в команде?
- Вообще я общаюсь со всеми. Разумеется, самый тесный контакт у меня с другими иностранцами, но и с русскими футболистами мы пытаемся как-то обойти языковой барьер, пошутить друг над другом. В общем, понимаем друг друга на уровне жестов. Сам я русский язык, так как Надсон, не знаю. Это он за 5 лет игры в Молдавии немного выучил язык. А все мое знание русского заканчивается только игровыми понятиями, которые мы используем на тренировках. Например, я могу сказать «за спину» при выполнении передачи и меня все поймут. В бытовом плане из-за того, что я не говорю по-русски, у меня проблем нет. В том же магазине я беру те продукты, что выбирал в Бельгии и просто расплачиваюсь за них.
В этот момент мимо проходит врач команды Андрей Пляскин. Режиналь Горо называет его Андреем Аршавиным и просит сфотографироваться с ним.
- Как обычно проводишь время в Самаре? Что тебе больше всего нравится и не нравится в нашем городе?
- Сейчас я дистанционно учусь на курсах менеджмента, на которые поступил в Бельгии, и это занимает у меня какое-то время. Хожу в торговые центры, рестораны. Эти места в Самаре больше всего похожи на Европу. Что не нравится? Состояние самарских дорог! (Смеется)
- Что больше всего тебя удивило в России?
- Я был удивлен, когда увидел, что в 10 вечера все ваши супермаркеты еще открыты, потому что в Бельгии магазины работают до 7-8 вечера, а по воскресеньям там вообще все закрыто. Еще в Бельгии и в России сильно отличается рабочий график людей, у вас народ больше работает.
- Есть какая-то вещь, по которой ты особенно скучаешь здесь? Может, какое-то бельгийское блюдо?
- Меня во всем поддерживает моя семья, поэтому я не ощущаю каких-то проблем. Да и в ресторанах есть все то же самое, что есть в Бельгии. Семья моя, кстати, в Самаре не бывала. Показывал родным лишь фотографии вашего города. Что говорят? Заметили, что уровень жизни в Самаре отличается от Льежа. Разумеется, в худшую сторону.
- Знаю, что ты очень хорошо общался с Бенуа Ангбва. Что почувствовал, когда он ушел за Гаджиевым в «Анжи»? Были слухи, что и ты можешь оказаться в этом клубе.
- Мы сохранили нашу дружбу и поддерживаем связь. На его место практически сразу пришел другой иностранец, с которым я хорошо общаюсь. Поэтому проблем в игровых связях я не испытываю. Как и с общением, потому что с Форбсом я быстро сдружился. Сам Ангбва очень быстро адаптировался в новой команде. Он же играл там два сезона и знал все тонкости. Что же касается меня, то у меня не было возможности перейти в «Анжи».
- Не бывает моментов, когда хочется вернуться в Европу?
- Да, вот, например, на следующей неделе я еду в Бельгию к своей семье. Ну, а если серьезно, то моя цель – идти все выше и выше. Поэтому да, конечно, хочется поиграть в Европе. Тем более, что самые мои сильные впечатления от футбола связаны с игрой в Лиге Чемпионов за «Стандарт».
- У тебя необычная причёска и ты модно одеваешься. Где ты находишь фишки для своего стиля?
- Это происходит естественно и зависит от разных факторов. Всегда же по-разному хочется подчеркнуть свою индивидуальность.
- Кого считаешь самым модным в команде?
- Назову Брауна Форбса.
- Знаю, что ты дружишь с Кабальеро. Он однажды выложил в твиттер фото, где курит кальян. В России кальян чуть ли не к наркотикам приравнивают.
- Отвечу так. Все, что ты куришь, всегда ведет тебя к какой-нибудь проблеме. Это вредно, но только если ты уменьшаешь дозы. (Смеется).
- Как ты готовишься и концентрируешься перед матчем?
- Особых обрядов и суеверий у меня нет. Хожу на массаж или выполняю какие-нибудь упражнения. Например, много прыгаю на скакалке.
- Как в команде решается вопрос, кто будет исполнять какой-либо стандарт? Например, пенальти?
- Все зависит от тактики под конкретную команду, а так же от личных ощущений игрока, который хочет исполнить стандарт. Если кто-то чувствует, что готов пробить, то он и бьет.
- Расскажи про случай, когда все СМИ написали о твоей драке в клубе. Что там все же произошло?
- Произошло недопонимание со стороны СМИ. Это был день, когда я вместе со своими друзьями из «Стандарта» праздновал в клубе свой трансфер в «Крылья Советов». Конфликт возник у пары ребят из моей компании, но я был не причем. Я просто был рядом в тот момент и все подумали, что я тоже как-то замешан. Сам я не конфликтовал и не дрался.
- Когда было озвучено о твоём переходе в «Крылья», в России появилось много шуток по поводу твоей фамилии. Тебе говорили, что тебя сравнивают с персонажем игры «Мортал Комбат»?
- Да, услышал эту шутку от игроков, когда находился на сборах с командой в Турции. Без проблем к этому отношусь. Это, действительно, забавно.
- Самый необычный футболист, с которым ты когда-либо играл?
- Мбокани и Карсела-Гонсалес. Это такие игроки, которые могут «спать» всю игру, а потом проснуться и сделать одно действие, которое решит судьбу матча. С Карселой, кстати, я знаком очень давно, общаюсь с ним и сейчас. Мы вместе с малых лет занимались в академии льежского «Стандарта». Карсела сам по себе очень смешной игрок, с ним постоянно было весело на тренировках. Даже не смогу объяснить, почему он смешной. Видимо, просто я с ним так давно общаюсь, что между нами своя особая дружеская атмосфера.
- Что представляет из себя сборная Гаити, где ты играешь?
- Много игроков нашей сборной выступает в Европе. Звезд у нас нет, мы просто команда друзей. На Гаити люди живут очень плохо и бедно. Несколько лет назад там произошло землетрясение, но те разрушения, которые случились, остались до сих пор. Прошло время, но уровень жизни там не вырос и инфраструктура до сих пор не налажена. Сам я уехал с Гаити в Бельгию, когда мне было 4 года. Стал заниматься футболом, прошел все стадии юношеских сборных, но в итоге был заигран за сборную Гаити.
- В Самаре много людей, с которыми ты можешь общаться на французском?
- После отъезда из «Крыльев» Жозеф-Реннета и Бенуа Ангбва, на французском общаться в команде мне не с кем. Поэтому прибегаю к услугам переводчика, который у нас работает. В каких-либо местах в Самаре франкоязычных людей я тоже пока не встречал.
- Удалось перекинуться парой фраз с Джибрилем Сиссе?
- Особых разговоров с ним не было. Перед матчем просто пожелали друг другу удачи.
- В «Крыльях» сейчас играет Надсон, который тоже выступал в Бельгии. Ты знал его раньше? Что можешь сказать о нем?
- Да, конечно, я играл с ним и знаю его досконально. Что могу сказать про него? Что он – гомосексуалист. Разумеется, это шутка (Смеется). Надсон – отличный игрок, хорошо понимает игру. Мы играли друг против друга в Бельгии. Он сам говорит, что чаще выигрывал у моей команды, но это не так. Вам не стоит ему верить.
- Что больше всего не понравилось в нашем чемпионате?
- Наверное, состояние стадионов, на которых мы играем. Но я знаю, что скоро в России будет построено много новых арен и ситуация изменится. Организация игр тоже, конечно, отличается от Бельгии, но я уважаю ваш менталитет и вашу футбольную систему.
- В Самаре к тебе на улице часто подходят болельщики? Культура боления в России и в Бельгии сильно отличается?
- Ко мне подходят, но не так часто. Могут пару раз попросить сделать совместное фото. Что касается культуры боления, то все зависит от стадиона, от города, где проходит матч. Везде фанаты готовятся к игре по-разному.
- Что бы ты хотел передать самарским болельщикам?
- Пусть продолжают свое дело и поддерживают нас, мы это очень сильно чувствуем. Впереди трудные матчи и внимание болельщиков очень нам необходимо.
Progorodsamara.ru благодарит за помощь в общении с Режиналем Горо переводчика Виталия Ходенкова.