Время распродаж: как не стать жертвой онлайн-мошенников

«Черная пятница» — долгожданное время для любителей глобальных скидок и акций на товары и услуги. Потребители всего мира ждут с нетерпением понижения цен и заблаговременно готовятся к нему материально и морально. В этом году в России «Черная пятница» продлится с 27 по 29 ноября. Эксперты Роспотребнадзора напомнили, как избежать мошенничества со стороны недобросовестных продавцов и не стать жертвой обмана, делая покупки в интернете.

Онлайн-покупки — удобство или риск?

Повышенный интерес со стороны покупателей обычно вызывает суматоху, чем часто пользуются некоторые торговые организации. Чтобы обезопасить себя, лучше заблаговременно подготовить список нужных товаров, а также заранее промониторить цены для сравнения. Так, популярные производители со стабильной репутацией предлагают своим клиентам бонусы. И отличным тому доказательством являются промокоды iherb — iherbcodes постоянно предоставляет информацию о наиболее актуальных скидках и акциях. Они дают возможность покупателям получать скидки в любое время года.

По словам специалистов, покупателя во время выбора товара в режиме онлайн должно насторожить:

  • слишком низкая стоимость товара, которая скорее всего указывает на контрафакт;

  • не указанный адрес магазина, не четко установленный режим работы или отсутствие отзывов других покупателей;

  • неполная информация о скидке и условиях акции.

Еще одним подводным камнем может стать доставка — ее цена может быть настолько завышена, что перекроет саму скидку. А значит, лучше выбирать проверенные компании, правила которых четко прописаны на официальном сайте. Примером послужит крупная площадка айХерб в Беларуси — iherbcodes.com. Здесь каждый клиент может ознакомиться с вариантами оплаты и выбрать службу доставки.

Покупатель также должен четко понимать, что купленная со скидкой продукция в интернет-магазинах подлежит обмену или возврату, как и любой другой товар, приобретенный привычным способом оффлайн. Так, закон «О защите прав потребителей», позволяет покупателю в случае обнаружения дефектов или недостатков в покупке (неподходящий фасон, размер, цвет, комплектация) совершать следующие действия:

  • провести замену модели на другую этой же торговой марки;

  • заменить товар на модель другой марки;

  • потребовать снижения стоимости;

  • согласится на безвозмездное устранение недостатков;

  • расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег.

Данные правила действуют в течение 14 дней, начиная со следующего после сделки дня. А при нарушении каждый потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.