Юридические аспекты открытия автомойки
«Есть деньги – готов работать» - данной фразы, увы, недостаточно для того, чтобы стартовать в таком перспективном направлении бизнеса, как автомойки. Перед тем, как принять первую машину и получить первый доход предстоит приложить немало усилий, львиная доля которых приходится на юридические аспекты.
Без бумажки ты…
Те, кто хотя бы однажды участвовал в забегах по инстанциям, знает, насколько это хлопотное (и иногда не поддающееся здравой логике) занятие. Каждую «бумажку» нужно проверить, заверить, утвердить, подтвердить… Но, увы, по другому никак. Каждый документ свидетельствует о том, что бизнес работает «чисто», в юридическом поле.
Первый шаг, который предстоит сделать – зарегистрировать предприятие. Данный документ информирует о том, что бизнесом занимается не простой гражданин или группа граждан (в зависимости от формы собственностями), а физическое лицо со всеми отсюда обязанностями (платы налогов, обеспечения определенных норм и требований и т.д.).
Первой задачей новоиспеченного юрлица при открытии автомойки самообслуживания является выбор участка. Логично, что он должен находиться в оживленном месте, способствующем большому и постоянному притоку клиентов. И вполне логично, что такие «урожайные места» почти всегда разобраны. Если все же повезет, останется только заключить договор аренды с муниципальными властями. Если нет, попытаться стать арендатором у частного собственника (или субарендаторов).
В любом случае похода в местный «исполком» не избежать. А там предстоит объяснить, для чего нужен участок. И не на словах, а документально – с помощью проекта.
Проект – основной документ автомойки
Проектная документация составляется на основе (или параллельно) бизнес-планом. Последний документ вместе со сметой отражает все особенности строительства (и дальнейшей эксплуатации), затраты и часто становится обязательным в пакете документов при получении займов в банке.
Проект выполняется специализированными организациями и детально описывает компоновку будущего бизнеса на конкретном участке:
- планировку основных и вспомогательных зданий и сооружений;
- количество и состав оборудования для бесконтактной мойки;
- подводы коммуникаций;
- наличие очистных систем;
- подъездные и стояночные зоны;
- прилегание к другим территориям;
- другие особенности объекта.
В проекте также отражаются конструкция, материалы, из которых будет выполнен объект, а также его окончательный внешний облик. Комиссии по градостроительству предстоит оценить, насколько автомойка подходит данной территории: как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения безопасности. И для этого вновь понадобятся документы:
- разрешительное заключение от экологической службы;
- разрешение от пожарной инспекции.
Эти инстанции оценивают не только территорию и коммуникации, но и технологию и оборудование, поэтому идти «на подпись» желательно уже с четким пониманием, какое хотят купить оборудование для мойки автомобилей и иметь на него сертификаты.
В зависимости от региона до или после одобрения проекта предстоит заключить ряд договоров:
- на подключение и поставку электроэнергии;
- на обеспечение водой;
- на отвод канализационных стоков;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на другое обслуживание в зависимости от особенностей автомойки.
Как сберечь ноги
Список разрешительных документов для работы автомойки более веем весом. Некоторые предприниматели, чтобы сэкономить время, доверяют сбор пакета специальным организациям. Еще более интересные варианты – комплексное предложение от таких поставщиков оборудования, как например, компания «Аква Технология», которые предлагают мойки самообслуживания под ключ, цена на них может компоноваться с учетом ряда сопутствующих аспектов:
- помощь в подборе участка и составление бизнес-плана;
- выбор оптимальной конфигурации оборудования;
- строительные, монтажные и наладочные работы;
- полное юридическое сопровождение на этапе открытия.
Грамотные специалисты, имеющие солидный опыт работы с разрешительными документами, позволят избежать распространенных «стартовых» ошибок и сэкономят время, нервы и средства клиента.