10 способов использовать чат-бот для сайта доставки еды
Что такое чат-бот?
Чат-бот это инструмент общения с клиентом, который устанавливается на сайт и работает автоматически без оператора. Чат-боты могут соединять по запросу или в определенных случаях с оператором в онлайн-чате, если того требует ситуация (посетитель хочет пообщаться с оператором, чат-бот не знает ответа на вопрос и переводит на оператора). Чат-боты работают по ранее созданному сценарию, который можно легко задать в визуальном конструкторе чат-бота.
5 возможностей использования чат-бота и онлайн-чата для кафе, ресторана, пиццерии, и другого типа заведения общественного питания.
1. Увеличение конверсии рекламы за счёт персонализации предложения клиенту, побуждающему к заказу.
К примеру, у вас пиццерия, в меню вашей пиццерии есть острые пиццы, клиент находит вас вас по запросу “заказать острую пиццу”, он кликает на вашу рекламу и попадает на страницу острых пицц или на весь каталог.
Через некоторое время срабатывает чат-бот, он предлагает клиенту заказать именно острую пиццу, ориентируясь на utm-метку объявления (утм), которая содержится в url (урл). Виджет показывает состав пиццы, её фотографии и предлагает заказать прямо сейчас. Клиент делает заказ в чат-боте или на сайте с помощью ссылок, которые ему даёт чат-бот, вы получаете заказ в CRM или на почту.
2.Возможность интегрировать приём заказов из онлайн-чата в CRM.
Если вы перешли на более высокий уровень работы с клиентами и используете вместо почты и других подобных средств CRM для ресторана, кафе и пр., то вы можете настроить прием и передачу заказов с сайта в неё. Таким образом, вы легко сможете отследить поток новых заявок и удобно обработать текущие заказы, ничего не забыв и не упустив.
3.Автоматизация повторных заказов прямо в онлайн-чате с помощью чат-бота.
Если клиент повторно заходит на сайт ему будет приятно увидеть, что он заказывал вчера на обед или на прошлых выходных. В несколько кликов он сможет повторить заказ прямо в виджете, который будет помнить его посещение, или же посетитель легко сможет изменить старый и отправить новый заказ. Повторные заказы - это всегда ещё больше продаж и лояльности! Подобную функцию предлагает чат-бот для ресторана, кафе и пиццерии Чатим.
4.Повышение количества заказов и продаж за счёт автоматизации процессов по сбору и обработке заказов с сайта.
Чат-бот будет работать круглосуточно, принимая заказы, в том числе, и на следующий рабочий день. Вам останется лишь обработать эти заказы в рабочее время, связаться с клиентом, уточнить и подтвердить заказ. Чат-бот избавит персонал от сбора заказа и ответов на часто задаваемые вопросы в онлайн-чате. Онлай-чат будет активироваться только в том случае, если ситуация требует того (есть проблемы с доставкой, что-то необходимо уточнить в меню, возникла конфликтная ситуация и пр.).
5.Работа по повышению лояльности клиентов, с помощью специальных предложений, акций, скидок, определенным категориям посетителей.
Вы сможете автоматически сделать уникальное предложение, предложить скидку, всем, кто заходит на ваш сайт, к примеру, в 10 и более раз, или уже делал заказ ранее, или ещё не делал. Виджет будет помнить клиентов, которые были на вашем сайте и что они делали, тем самым, вы повысите лояльность клиентов и продажи.
5 возможностей использования чат-бота и онлайн-чата для клиента.
1.Возможность увлекательно ознакомиться с меню.
Чат-бот ориентируясь на поисковой запрос клиента увлекательно проведет его по меню и поможет сформировать заказ, с помощью наводящих вопросов, чтобы узнать его предпочтения. В результате, клиент сформирует заказ из тех блюд и напитков, которые ему подходят, не перелистывая скучно страницы меню на сайте и изучая состав каждого блюда. Чат-бот обязательно предложит заказать дополнительные блюда и напитки, которые идеально подходят к основному заказу.
2.Возможность пообщаться с оператором и уточнить детали доставки, заказа или узнать подробности о еде и напитках.
Чат-бот может взять на себя большую часть рутинных задач по работе оператора на сайте, но какую-то часть всё же может решить только человек в онлайн-чате. Предугадав эти ситуации их можно внести в конструкторе в чат-бот. К примеру, клиент недоволен чем-то, в таком случае, нажав на данную кнопку в меню виджета будет запущен онлайн-чат с оператором.
3. Возможность сделать заказ прямо в онлайн-чате у оператора или автоматически в чат-боте.
Клиенту не нужно общаться в онлайн-чате, а делать заказ на сайте. Всё это он может сделать уже в чат-боте. Это особенно удобно, если сайт ещё не разработан до конца, или у него нет функции отправки заказа и обширного меню, либо же это лендинг одностраничник небольшого заведения общественного питания.
4. Возможность оставить заявку на обратный звонок и уточнить затем детали по телефону у менеджера.
Чат-бот может заинтересовывать клиента и подробно рассказывать ему обо всём, но делать ли ему заказ по телефону, в виджете, в системе приёма заказов или онлайн-чате на сайте - решать ему. Клиент может оставить заявку на обратный звонок, затем вы перезвоните и возьмёте у него заказ по телефону.
5. Возможность отследить статус и готовность заказа.
Вы можете вносить данные о готовности и статусе заказа, клиент будет видеть эту информацию прямо рядом со своим заказом в виджете. Таким образом, клиент будет проинформирован, а вы избавитесь от дополнительных звонков и обращений по поводу статуса заказа.