Кинорецензии: Почему «Интерстеллар» - «скучная» драма и фильм «не для всех»

Человечество на грани вымирания. Фермер, ранее летчик NASA, а также отец двоих детей Купер (Мэттью МакКонахи) узнает, что поколение его дочери будет последним на пыльной, умирающей Земле. Поэтому Купер принимает «предложение, от которого невозможно отказаться» - вместе с командой астронавтов он летит в неизведанные миры, чтобы найти новый дом для человечества.

Для многих имя режиссера Кристофера Нолана уже давно стало брэндом — от автора трилогии о Темной Рыцаре и фильма «Начало» ждешь нескольких вещей — эпичности, зрелищной картинки без всяких модных 3D (режиссер признает только IMAX), саундтрека от Ханса Циммера и наличие в фильме Идеи, что выгодно отличает его от типичных блокбастеров типа «Мстителей».

В «Интерстелларе» все это есть, причем Нолану удалось смешать в идеальных пропорциях человеческую драму и красивейшую космическую картинку, основанную на теориях физика Кипа Торна. Режиссер и ученый создали неописуемое, только ради кадров черной дыры и червоточины стоит сходить на фильм. Саундтрек от Циммера тоже не подвел, но создается впечатление, что в «Начале» музыка была сильнее.

Никаких нареканий по звуку и картинке нет. Также как и к актерской игре — под один из самых сильных моментов фильма (прощание Купера с дочерью) хочется пустить скупую слезу. МакКонахи, Майкл Кейн и Джессика Честейн великолепны.

Но почему же народ частенько выходит с «Интерстеллара» недовольным? Переходим к самому обсуждаемому и спорному моменту фильма — хронометражу. Да, почти три часа высидеть в кинотеатре, наблюдая за неспешно развивающимся в начале действием, ой как непросто. Плюс от сюжетных перипетий, в которых в лучших традициях Нолана переплетаются несколько пластов временной и пространственной реальности, у кого-то и правда может закипеть мозг. Поэтому после сеанса неоднократно были слышны мнения «Что за хрень я только что посмотрел» или гораздо более лаконичное «УГ».

Про сложность сюжета скажу сразу — сценарий целостен, все физические заморочки разжевываются главными героями и не понять их можно разве если что уж совсем не слушать главных героев. В последние полчаса можно вообще было обойтись без диалогов в лучших традициях «Космической Одиссеи» Кубрика — все и так понятно без слов, хотя Купер объяснит все и разложит по полочкам. Так что повнимательнее слушайте диалоги и поменьше жуйте попкорн, тогда никаких проблем с понимаем не возникнет.

А вот про хронометраж вопрос отдельный — на фильме можно испытывать эффекты теории относительности, на которых и основан сюжет. Кому-то почти три часа покажутся сущей пыткой, а для кого-то фильм пролетает вообще незаметно. Одно из самых популярных мнений — можно было урезать на полчасика. В принципе и правда можно, только вот тогда неизбежно будет кастрирована драматическая составляющая фильма. Так что лучше проникайтесь и наслаждайтесь.



ВЕРДИКТ: «Интерстеллар» - эпичная космическая драма, обязательная к просмотру киноманам и претендующая на звание «Лучший фильм года». Но несмотря на все усилия Нолана, фильм получился «не для всех». Не готовы сидеть почти три часа и чуть-чуть напрячь мозги? Лучше подождите новых «Мстителей». Всем остальным бежать в кино.