Оксана Ефимова:
- К сожалению, никаких вестей. Мы и в прокуратуру обращались, и волонтеров я подключал. Все без толку. Меня пару раз в прокуратуру вызывали. Вопросы задавали мне в основном. С кем общалась, когда виделись и так далее. Говорили, что расследуют. Но на этом все. Вот эти вот последние подвижки были в прошлом году, летом. Если вспоминать про обстоятельства пропажи, то помню, что в тот день, когда она ушла, в полиции сказали, что она вышла в центр Управленческого, кому-то позвонила, и телефон потом отключился. Я очень надеюсь, что Оксана жива. Чувствую это.
Анна Козина:
- Мы поссорились в тот вечер. Сильно поссорились. Она ушла, сказав: «Пойду погуляю», оделась и вышла. Мы пили пиво с вечера, ушла она около 2 часов ночи. Я выходил за ней минут через 15, не увидел. Подумал - на лавочке где-нибудь. Обошел ближайшие — нету. Подумал - к маме пошла, пошёл домой, дети спят одни. Телефон она дома забыла.
- Тишина полная. Ничего абсолютно. С родными я давно не общалась. Игоря вообще не вижу, как-то звонила — недоступен. Поеду к родственникам через месяц, постараюсь что-то узнать. Я только знаю, что полиция еще перед наступлением лета с чего-то решила, что она должна выплыть где-то в сторону Саратова, в Волге. Сети ставили, и ничего нет. Но с чего они это взяли, ни почему так они думают, не говорят.
Артем Кувшинов:
- Поиски велись, и очень продолжительное время. Проверялась каждая поступившая информация. Сейчас поиски приостановленны. Так как нет информации. Мы прочесывали все поселки, лесопосадки, дачные массивы. Но безрезультатно. Все как-то мутно в этой истории, потому что, по моим наблюдениям, родственники не проявляют, так скажем, инициативу. Они выступали на телевидении и все. Артем не выходит на связь уже практически год.
Старший помощник руководителя СУ СК Самарской области Елена Шкаева:
- По Оксане Ефимовой дело было приостановлено, но сейчас производство возобновлено. Продолжаются оперативно-разыскные мероприятия по статье «Убийство». Подозреваемые до настоящего времени не установлены.
Артем Кувшинов и Анна Козина - производство предварительного расследования приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого.
Вообще, на текущее состояние 2016 года, возбуждено 1 уголовное дело в связи с безвестным исчезновением потерпевшего, подозреваемые установлены, дело направлено в суд. Речь идет о молодом человеке по фамилии Жуков.
Координатор ПСО «Лиза Алерт» в Самаре Владимир Рябов:
- Ефимову мы не искали. Информации по ней нет. Козина в режиме инфопоиска (не предполагаются активные выезды, а используется оповещение о БВП через интернет и/или оклейку) находится, как и Кувшинов. По нему, насколько я слышал, лучше говорить с оперативниками, там следствие.
Адвокат Вячеслав Яблоков:
- Статистика раскрытия убийств свидетельствует о том, что эффективнее всего такое преступление раскрывается по горячим следам, то есть в первые несколько дней. Отмечу, что очень редко возбуждается уголовное дело по статье «Убийство» в случае пропажи человека. Люди, бывает, уходят из дома сами, уезжают жить в другой регион или вообще остаются в другой стране, факт пропажи человека далеко не всегда означает, что его убили. Бывали случаи, когда пропавший объявлялся через несколько лет. Правоохранители возбудят дело в случае, если непосредственно перед пропажей человека были обстоятельства, которые с наибольшей долей вероятности свидетельствуют о возможной насильственной смерти. Например, если были очевидцы того, как человека силой поместили в машину, после чего он исчез. Раскрыть убийство при обнаружении трупа человека через значительное количество времени после его лишения жизни практически невозможно, это вопрос везения. Останки человека подвержены серьёзному воздействию окружающей среды, через год уже будет сложно установить, имеются ли следы насильственной смерти, или человек умер сам, поскольку ему стало плохо, отравился некачественным спиртным, оторвался тромб и блокировал работу сердца и так далее. Я уже не говорю о следах преступления, которые по прошествии значительного количества времени просто исчезнут с места происшествия и лишат возможности собрать доказательства виновности кого-либо в совершённом убийстве. В моей практике ни разу не встречалось случая, когда находили труп человека через год или более после его смерти и кого-то привлекали к ответственности за убийство этого человека.