17 июля в московском аэропорту Домодедово задержали Марину Евдокимову — бывшего координатора самарского штаба Навального* в Самаре (структурное подразделение ФБК** – НКО, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; деятельность признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Об этом сообщил сайт «ОВД-инфо».
Как сообщают, Евдокимова летела рейсом из Самары в Москву. После приземления ее задержали и отвезли на допрос по делу о мошенничестве.
По сообщению самарского активиста Максима Дементьева, ее допрашивали в качестве свидетеля. Сообщается, что Марине выписали еще три повестки на допросы по тому же делу, у нее взяли подписку о неразглашении.
Дело о мошенничестве возбудили против Навального в конце 2020 года. По версии следствия, Алексей потратил на личные цели 356 миллионов рублей, собранных как пожертвования.
* Являются структурным подразделением ФБК — НКО, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; обе организации являются экстремистскими и запрещены на территории России.
** Включен в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента; признан экстремистской организацией.
Напомним, что прошедшая неделя в Самаре пестрила громкими задержаниями и судами. Например, в СМИ появилась информация, что сотрудники ФСБ задержали дочь бывшего мэра Виктора Тархова. По неофициальной информации, ее подозревают в вымогательстве крупной суммы у местного бизнесмена. Виктор Тархов был градоначальником Самары с 2006 по 2010 год, после его сменил Дмитрий Азаров.
Также завели уголовное дело на финансового директора аэропорта "Курумоч". Его подозревают в хищении средств. В компании заявили, что директор уже уволен по результатам внутренней проверки.
Еще прошел суд над Александром Кирилиным, директором РКЦ "Прогресс". Его признали виновным в злоупотреблении полномочиями и растрате. В частности, он закупил оборудование по завышенной цене, а также направлял в Германию сотрудников в командировку без оснований на это. Приговор еще не вступил в силу, а подсудимый не признал свою вину.