После многочисленных споров и негатива по отношению к самарскому метрополитену, знакомый с ситуацией на станции «Алабинская», эксперт Евгений Копылов решил рассказать Progorodsamara.ru всю правду о проблеме и скорости строительства подземки в нашем городе.
Во-первых, нужно правильно распределить средства на реализацию тех или иных проектов, считает Евгений Копылов. Можно было бы возвести станцию всего за 2-3 года, как в Москве, однако этого не происходит по некоторым причинам, одна из которых это недостаток средств на развитие метрополитена. Во-вторых, сэкономить на строительство высокотехнологичной станции «Алабинская» невозможно, так как на ней установлено новейшее модернизированное оборудование. Данное оборудование обеспечит высокий уровень безопасности и комфорта пассажиров. Безусловно, новое и более сложное оборудование вызвало некоторые проблемы при обучении персонала станции и инженерных служб метрополитена, так же продлив время обкатки. Обеспечение безопасности пассажиров под землей – это не езда на трамвае или автобусе, пояснил источник.
В остальном метростроевцы всегда придерживались курса губернатора Самарской области. Так, 19 января 2015 года губернатор поставил задачу открыть пассажирское движение на перегоне «Российская» - «Алабинская» до конца января. Эта задача будет выполнена. Открытие станции запланировано на 30-31 января. За ней последует строительство станции «Самарская», на которую готова вся необходимая проектно-техническая документация.
«Станция «Самарская» должна сделать первую линию Самарского метро завершенной и выдвинуть Метрополитен на новый уровень в доле общегородских перевозок! При достаточном финансировании станцию можно сдать к 2018 году, это станет значимым событием для всей Самары. А после можно строить планы и о второй линии, проектирование которой завершится в апреле этого года», - рассказал Евгений Копылов.
С другой стороны в планах у города создание линии для скоростного трамвая. Конечно, два этих вида транспорта нельзя сравнивать, но схема реализации проекта новой трамвайной линии может быть схожей с метро.
"Очень хотелось бы понять, чем обусловлен такой негатив у горожан к строительству метро, средняя скорость которого равняется 35-50 км/ч, которое не зависит от каких либо дорожных условий. Ведь всем очень понятна политика нашего правительства, построят два километра трамвайных путей, а остальное скинут на бюджет ТТУ, чтобы они за свой счет реконструировали остальные километры путей. И на это будет потрачена не малая сумма в 2 млрд рублей из средств бюджета, которых так не хватает на дальнейшее развитие метро", - пояснил Евгений Копылов.
Однако на данный момент власти не готовы оказывать какого-либо финансирования, что негативно сказывается на дальнейших перспективах. Если власти не примут решение о выделении денежных средств на дальнейшие работы, Самара рискует остаться без собственного метростроя.
Недавно в сети появилась петиция президенту РФ с просьбой взять под свой контроль финансирование метро.