«Антиколлектор» от Google: заемщикам больше не придется вздрагивать от телефонных звонков
Первое, что должен сделать коллектор, которому поручили работу взыскания долга по кредитному договору – это установление личного контакта с заемщиком, который не выполняет свои обязательства. Но, как показывает практика, такие специалисты часто «перегибают палку», ежедневно отправляя до 20-30 смс сообщений должникам или донимая их телефонными звонками ранним утром или поздним вечером. Если опустить тот факт, что это прямое нарушение действующего законодательства, о чем даже не подозревают те, кто вынужден терпеть неудобства из-за слишком назойливых взыскателей (коллекторы ведут полулегальную деятельность и в этой сфере практически не работают контролирующие органы), это еще существенно влияет на качество жизни потребителей, причем в большей степени это касается тех заемщиков, данные которых попали к коллекторам по ошибке, что все чаще встречается в банковской практике. Но теперь россиянам доступно уникальное приложение «Антиколлектор», которое блокирует не только все звонки, а и смс сообщения от коллекторов.
По информации портала для должников redolg.ru, принцип работы программы очень простой. В базе приложения содержится более 6 тыс. актуальных телефонных номеров, с которых взыскатели донимают своих должников. При этом в нее постоянно вносятся все новые и новые номера, чтобы обеспечить пользователям полноценную защиту от коллекторов. В зависимости от своего желания в магазине Google Play клиент может выбрать платную или бесплатную версию приложения (они отличаются частотой обновления имеющихся данных), а после установки приложения на телефон коллекторы больше не смогут до него дозвониться, по крайней мере, по тем номерам, которые есть в базе «Антиколлектора».
Вполне закономерно, что против существования приложения, призванного блокировать звонки и смс сообщения от коллекторских агентств, активно выступают их представители, которые грозятся даже судебными разбирательствами, если Google не будет считаться с их требованиями. По мнению взыскателей, благодаря «Антиколлектору» должники могут уклоняться от выполнения своих кредитных обязательств, что противоречит действующему законодательству. Национальная ассоциация профессиональных коллекторов (НАПКА) даже обращалась в Google с требованием немедленно удалить скандальное приложение, которое мешает им выполнять свою работу. Но реакция на это заявление состояла только в том, что из описания приложения исчезло утверждение, что коллекторы ведут противоправную деятельность, а текст был дополнен сведениями о том, что «Антиколлектор» призван защищать граждан, которые вынуждены терпеть наглость коллекторов из-за ложных обвинений в наличии проблемной задолженности (речь идет о случаях, когда банки по ошибке передают долги взыскателям, несмотря на то, что они уже полностью погашены потребителями). При этом разработчики приложения подчеркивают, что они не могут проконтролировать, для каких целей используется «Антиколлектор».
Впрочем, в НАПКА все равно не довольны такой реакцией Google. При этом сами взыскатели отмечают, что отсутствие конструктивного диалога между заемщиком и коллектором может иметь для последнего негативные последствия, так как он упустит возможность мирно урегулировать вопрос без привлечения судебных приставов.