«Разрушители мифов»: почему в Самаре кладут асфальт зимой

В прошлый раз мы разбирались, почему на Московском шоссе образуется колея, кто в этом виноват и что с этим делает правительство и дорожники. В этот раз мы откроем тайну, почему в Самаре кладут асфальт зимой.

Очень часто в Интернете можно наткнуться на фотографии, где в холодную зимнюю стужу суровые дорожники укладывают асфальт. Обычно такие снимки сопровождаются кучей возмущенных комментариев, дескать, вот куда наши деньги уходят, а потом все дороги разваливаются!!!

Этот миф укоренился в сознании не только самарчан, но и по всей России. На самом деле в укладке асфальта зимой нет ничего преступного. Да, действительно, у всех ремонтных смесей есть оптимальная температура, при которой и следует начинать ремонт. Например, в прошлом году из-за плохой погоды пришлось отодвинуть начала ремонта Московского шоссе.

Но для экстренного ремонта или ремонта небольших участков существует специальный асфальт, так называемый «холодный». «Холодный асфальт» состоит из щебня и специального состава, в который входит битумно-минеральное вяжущее и битума. Все как раз зависит от битума и специальных добавок в разных видах этого асфальта — в принципе, технология позволяет проводить работы при температуре до -20 градусов. Еще одно преимущество — ремонт может проводиться в любую погоду, в том числе в снег и в дождь.

Конечно, для глобального ремонта дорог применяют другие технологии и другие смеси. Но для проведения экстренного аварийного ремонта подойдет и холодный асфальт, который можно применять в любое время года. Так что в следующий раз не спешите ругать дорожников, когда увидите картину, подобную той, что приведена в начале статьи (ремонтные работы на Заводском шоссе).