Самарский архитектор раскритиковал идею подземных переходов на Московском шоссе
Одной из самых обсуждаемых тем в Самаре стало частичное закрытие Московского шоссе в связи с строительством двух новых подземных переходов. Уже завтра, 5 марта, в районе улицы Советской армии на главной магистрали города останется лишь три из семи полос для движения, 10 числа та же участь постигнет участок около ТЦ «Империя». Автоэксперт Олег Мартин предсказал, что ситуация с пробками станет критической.
Портал ProGorodSamara.ru и группа Pro Auto Самара Онлайн продолжает выяснять, нужно ли идти на такие жертвы ради строительства подземных переходов. С просьбой прокомментировать ситуацию корреспондент обратился к самарскому архитектору Александру Пашину. Тот однозначно высказался против строительства подземных переходов.
- Нам необходимы не подземные, а надземные переходы с отказом от закрытия Московского шоссе, перекрытие которого станет настоящей трагедией для жителей нашего города. Что касается выбора мест для переходов - строительство перехода напротив тц. Империя, несомненно, позволит организовать беспрерывное движение по Московскому шоссе от ул. Ново-Вокзальной до пр. Кирова и это огромный плюс. А вот, что касается перехода у парка Гагарина, то логики в его организации я не увидел, - высказался Александр Пашин.
Интересно, что автоэскперт высказал несколько другое мнение — переход лучше интегрировать в транспортную развязку, которая будет на пересечении Московского и Кирова, а от перехода около «Империи» лучше вообще избавиться. Архитектор же рекомендует обратить внимание на другие участки, которые позволят организовать беспрерывное движение и разгрузить Московское шоссе — переход около Центрального автовокзала (интересно, что в планах строительства он был, но сейчас в правительстве о нем молчат). Также нужно построить надземный переход на пересечении с Жигулевской, что позволит ликвидировать светофор.
- Автомобилистам для въезда на ул. Жигулёвскую просто придётся проезжать до близлежащих ул. Н-Вокзальной или ул. 22-Партсъезда и разворачиваться в нужную сторону, затрата по времени пара минут, зато получаем беспрерывный участок от 22-го Партсъезда до Н-Вокзальной, - поясняет Пашин.
Ещё один участок, но технически более сложный – это пересечение с 4-м проездом, там, помимо пешеходного перехода, необходимо строительство подземного тоннеля для трамвая и автомобилей с разворотом в сторону центра. Но это решение позволит получить беспрерывное движение от ул. Советской Армии до ул. Авроры, комментирует архитектор.
- Итоговый вывод таков – если перекрывать важнейшую автомагистраль, то только при комплексной организации целой системы надземно-подземных переходов минимум из 4-х перекрёстков, расположенных на выше упомянутых участках, что сможет существенно разрешить накопившиеся транспортные проблемы. В настоящий же момент мы будем вынуждены столкнуться с колоссальными трудностями для жителей нашего города, причём на протяжении значительного периода времени и при весьма сомнительном результате, который однозначно не решит и десятой доли всех проблем Московского шоссе. Зато после 9-ти кошмарных месяцев ожидания мы с вами так же будем стоять в бесконечных автомобильных пробках и ждать очередной реконструкции, - подвел итог Пашин.