Власти объяснили, почему в Самарской области не строят бетонные дороги
Вчера, 29 октября, в ходе встречи с журналистами заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин и директор «Самаратрансстрой» Сергей Сурков рассказали о новых технологиях ремонта и строительства дорог, например для ремонта Московского шоссе используются технологии трассы Формулы-1.
Еще один интересный вопрос — почему в Самарской области не строят бетонные дороги, заявленный срок службы которых — около 70 лет.
- В бетонной технологии есть свои плюсы и минусы, хотя они и кажутся панацеей от всех бед. Самый большой недостаток таких дорог — это сложность и дороговизна ремонта, а также сложность дальнейшей эксплуатации такой конструкции. Американцы, построившие очень много бетонных дорог, сейчас не знают, что с ними делать - заявленный срок службы в 50-70 лет не подтвердился, реальный срок — около 30 лет. А вот отремонтировать такую дорогу очень трудно и дорого - бетон сложно фрезеруется. Не сумев решить эти проблемы, они даже создали специальные машины, которые этот бетон дробят! В итоге по сути получается та же асфальтобетонная технология, что и у нас! - рассказал Александр Ликомаскин.
Замминистра добавляет, что бетонные дороги востребованы в странах с жарким климатом, так там нет сильных минусовых температур. К тому же сейчас в области просто нет технологий и специалистов, чтобы строить бетонные дороги.