Аутсорсинг: что можно отдать на внешнее исполнение?

Управление бизнесом подразумевает решение широкого перечня задач, среди которых организация производства компании занимает далеко не последнее место. Существование аутсорсинга позволяет расширить деятельность компании и облегчить исполнение ряда процессов, не увеличивая при этом производственные мощности. Однако возникает вопрос: «что можно, а что нельзя отдавать на аутсорсинг?».

Что можно передать на аутсорсинг?

Не существует двух одинаковых предприятий, тем не менее есть группы функциональных процессов, которые без последствий для показателей компании могут быть переданы на внешнее исполнение. Среди таких процессов it-сфера, включающая абонентское обслуживание компьютеров, оргтехники, настройку программ, интернета, серверов и доменов компании. Профессиональные ит-специалисты, как правило, работают удаленно, но при необходимости могут выехать по месту нахождения заказчика.

Преимущества ИТ-аутсорсинга:

  • круглосуточная работа специалиста сторонней компании;
  • нет необходимости содержания в штате системного отдела;
  • оперативное решение любых сложностей и неисправностей, связанных с компьютерами и обслуживанием оргтехники;
  • возможность удаленного подключение мастера к компьютерам сотрудников;
  • экономия денежных средств предприятия-заказчика.

Среди малых предприятий есть тенденция отдавать на аутсорсинг бухгалтерский учет. Происходит это не без причины. Маленький оборот делает нецелесообразным численность в штате сотрудников бухгалтеров. Кроме того, ежегодно усложняющийся бухгалтерский учет требует высокой степени осведомленности от бухгалтеров, что сложно проверить при устройстве на должность. Это основные причины, по которым предпринимателю легче обратиться к профессионалам.

Принято выделять несколько сфер, которые в большинстве случаев успешно существуют на аутсорсинге:

  • it аутсорстинг, который стоит заказывать исключительно в компаниях с большим опытом работы и внушительным штатом специалистов. чтобы не ожидать своей очереди на выполнение заявки;
  • юридическое обеспечение;
  • различные административно-хозяйственные функции и т.д.

Список будет увеличиваться в зависимости от рода деятельности и масштабов компании. Все вопросы, связанные с логистикой, транспортировкой и решением вопросов организации цепей поставок, а также хранения и складирования, как правило, всегда отправляются на аутсорсинг. Об это свидетельствует высокий уровень развития рынка логистики в России.

В чем заключается опасность

С основополагающими функциями организации, напрямую связанными с ее главным профилем деятельности, не все так просто. Стоит выделить основные факторы, которыми необходимо руководствоваться при принятии решения о выводе деятельности: состояние рынка, конкурентное преимущество конкретной организации, экономическая целесообразность и тд.

Сомнение вызывает использование сторонней организации в качестве кол-центра. Есть риск, что произойдет утечка данных, клиентской базы. Если вывести кол-центр на аутсорсинг необходимо, стоит позаботиться о безопасности коммерческой тайны, настроить систему владельческого контроля. Защита данных также актуальна для отдела продаж и производства. Стоит отметить, что даже при подписании договора о неразглашении определенного рода информации, нет гарантии соблюдения условий конфиденциальности.

Так, важно отметить, что ни один из советов нельзя назвать универсальным, каждая компания обладает уникальной структурой и стратегии развития будут разниться. Перед принятием любого стратегического решения, руководство должно все грамотно взвесить и учесть все внешние и внутренние факторы.