Частные перевозчики в Самаре продают свои автобусы: причины и мнения

В конце марта Самару взбудоражила новость о возможном повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, тогда во многих маршрутках появились объявления о новой цене за билет с 1 апреля - 25 рублей. Дептранс официально заявил, что в муниципальном транспорте стоимость проезда останется неизменной.

Однако, в назначенный день цены не изменились. Никаких комментариев коммерческие перевозчики по этому поводу не дали. Параллельно, в марте-апреле на сетевых торговых площадках увеличилось количество продаваемых автобусов с маршрутами. Собственные источники ProGorodSamara, приближенные к бизнесу коммерческих пассажироперевозок, сообщают о недовольстве в отрасли, терпящей убытки из-за возросших расходов.

Корреспондент ProGorodSamara связался с некоторыми предпринимателями, выставившими на продажу свой бизнес. В целом, они говорят о прибыльности такого рода деятельности. Владелец "ПАЗика" в месяц получает от него 30-40 тыс рублей в месяц чистого дохода, за вычетом расходов на наёмного водителя, обслуживание машины и планового ремонта. Однако, продавцы автобусов "226" и "217" посетовали на арендную плату, отчисляемую транспортной компании за использование маршрута. Отечественные запасные части практически не подорожали. Один из владельцев автобуса 226 маршрута рассказал, что через несколько дней в ООО "Рейс" пройдёт собрание, посвящённое скорому изменению стоимости проезда.

Владимир Черных, редактор сайта Samaratrans.info

Нельзя сказать, что частные извозчики сейчас испытывают давление. Наоборот, на некоторых маршрутах, занятых ими, есть льготный проезд. Да, у города действительно есть потребность ухода от "маршруток", заменив их на современные и комфортабельные автобусы. Но, подчеркну, это не значит, что есть стремление выдавить частника с рынка. Вспомнить, хотя бы белые "мазы", которые вышли на городские маршруты осенью 2014 года.

Возможное повышение стоимости проезда аргументируется перевозчиками резким подорожанием запчастей. Это правда, учитывая что в эксплуатируемой технике действительно много деталей, стоимость которых связана с иностранной валютой. Но, я не могу сказать, почему цену билетов хотят единовременно повысить на 25%.