Эксперт Целиков: продажи новых авто пошли на спад после ажиотажа из-за «утиля»

Анастасия Федосеева Главный редактор
В течение второй недели декабря спрос на автомо...

Фото: freepik

В течение второй недели декабря спрос на автомобили снизился после кратковременного роста, вызванного введением нового утилизационного сбора, вступившего в силу 1 декабря. Сергей Целиков из «Автостата» отмечает, что после ажиотажа продажи вернулись к более умеренным показателям.

За указанный период было продано 27,4 тысячи новых легковых автомобилей, что на 24% меньше, чем на первой неделе декабря. Однако в сравнении с тем же периодом прошлого года наблюдается рост на 9%.

Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV, полная масса до 3,5 тонн) показал более значительное снижение: продажи упали на 31% по сравнению с предыдущей неделей, достигнув 1,77 тысячи единиц. В годовом сравнении падение составило 28%.

Продажи грузовых автомобилей также снизились, хотя и не так значительно. За отчетный период зарегистрировано 1,41 тысячи единиц, что на 9% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 24% ниже показателей того же периода прошлого года.

В сегменте тяжелых грузовых автомобилей (HCV, полная масса свыше 16 тонн) продажи снизились на 6% до 1,13 тысячи единиц. В категории среднетоннажных автомобилей (MCV, полная масса от 3,5 до 16 тонн) снижение было более ощутимым: объем реализации уменьшился на 19% до 279 единиц. Годовые показатели также ухудшились: для HCV падение составило 22%, а для MCV — 30%.

Сергей Целиков считает, что в оставшиеся недели декабря существенного роста продаж не предвидится. Традиционный предновогодний всплеск спроса маловероятен из-за отсутствия дополнительных стимулирующих факторов.