PRIMPRESS: авторынок в Приморье пережил ажиотаж после повышения утильсбора

фото: фрипик
В октябре Приморский край стал свидетелем значительных трансформаций в структуре автомобильного импорта, вызванных введением нового утилизационного сбора, вступившего в силу с 1 декабря текущего года. Согласно декабрьскому докладу Банка России «Региональная экономика», объем автомобильного импорта через порт Владивосток продемонстрировал увеличение на 23,8% по сравнению с данными сентября и на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сопутствующий рост импорта на сухопутной границе привел к увеличению количества ввезенных транспортных средств в 3,9 раза относительно уровня ноября 2024 года, что вызвало перегрузку складских помещений временного хранения.
Главный экономист Экономического управления Дальневосточного Главного Управления Банка России, Антон Гулевич, отметил, что повышенный интерес к приобретению автомобилей был обусловлен стремлением потребителей осуществить покупку до вступления в силу новых фискальных мер, связанных с утилизационным сбором.
В ноябре ситуация на автомобильном рынке Приморского края усложнилась. Показатели ввоза автомобилей превысили уровень октября, что потребовало интенсификации работы пограничных переходов. Для оптимизации процесса оформления и ускорения обработки грузов были задействованы инспекторы из других регионов, а также увеличены площади складских помещений временного хранения. В последние дни ноября таможенные посты Приморского края функционировали в круглосуточном режиме для обеспечения бесперебойного потока импорта.
Увеличение спроса на новые автомобили также оказало влияние на рынок подержанных транспортных средств. В октябре объем продаж автомобилей с пробегом в Приморском крае вырос на 13% по сравнению с показателем октября 2024 года. В то же время предложение на вторичном рынке с начала года увеличилось почти в 1,5 раза, что привело к снижению средней стоимости подержанных автомобилей на 8,8%.
Представленные данные свидетельствуют о существенных изменениях в структуре автомобильного рынка Приморского края, вызванных введением новых фискальных мер и трансформацией потребительских предпочтений. В условиях высокой динамики импорта и роста спроса на транспортные средства, включая подержанные автомобили, региональные власти и таможенные органы принимают меры по оптимизации логистических процессов и обеспечению бесперебойного функционирования транспортной инфраструктуры.

