Эксперт Франк: дилеры умело обошли новые ставки утильсбора хитрым способом

Анастасия Федосеева Главный редактор
Автомобильные дилеры и владельцы машин все чаще...

Фото: freepik

Автомобильные дилеры и владельцы машин все чаще обращают внимание на легальные способы снизить затраты на утилизационный сбор. Ирина Франк, директор Frank Auto, в беседе с «За рулем» рассказала о методе, позволяющем уменьшить мощность двигателя и, как следствие, уменьшить налог и утилизационный взнос. Суть метода заключается в том, чтобы искусственно снизить мощность мотора, например, с 186 до 150 лошадиных сил. Это приводит к существенному снижению обязательных платежей.

Этот подход становится особенно важным в преддверии изменений в расчете утилизационного сбора, которые вступят в силу 1 декабря. Льготы сохранятся для автомобилей с двигателями до 160 л.с. В связи с этим дилеры, включая представителей китайских брендов, адаптируют характеристики ввозимых машин, чтобы соответствовать этим параметрам.

Франк отметила, что после всех процедур владелец может восстановить заводскую мощность двигателя. Однако эксперты предупреждают о рисках непрофессионального вмешательства, которое может вызвать сбои в работе электронных систем, сократить срок службы двигателя и привести к другим техническим проблемам.

Эта технология программного снижения мощности двигателя уже применялась ранее для адаптации автомобилей к условиям эксплуатации в регионах с некачественным топливом. Один и тот же мотор мог быть настроен на разные варианты мощности в зависимости от рынка сбыта, при этом его механические части оставались неизменными.