Как привлечь клиентов в программу лояльности: 5 советов

Программа лояльности — проверенный способ повысить вовлечённость, удержание и пожизненную ценность клиентов. При этом недостаточно разработать креативную программу с массой крутых бонусов. Важно продумать, как привлекать в неё покупателей. Вам в помощь — 5 полезных советов.

Совет 1: Упрощайте

Убедитесь, что ваша программа лояльности максимально простая для понимания. Если без калькулятора клиент не сможет понять, как накапливать или использовать баллы, это усложнит его взаимодействие с компанией.

В идеале следует объяснить ему правила программы в одном предложении. Например, что карта лояльности позволяет получить один балл с каждого рубля от покупки или один бесплатный предмет после покупки десяти.

Нелишним будет объяснить систему начисления баллов и правила вознаграждения не только текстом, но и через визуализацию. Например, это можно сделать с помощью инфографики на визитных карточках или видеоролика на официальном сайте.

Совет 2: Предлагайте поощрение за регистрацию

Клиенты охотно вступают в программу лояльности, если компания предлагает им поощрение. Стимулом могут стать:

● двойные баллы для новичков программы;

● повышенная скидка на несколько первых заказов;

● 2 по цене 1;

● сувенир от бренда.

Совет 3: Сделайте награды достойными внимания

Покупателям важно, чтобы награда по карте лояльности стоила их времени. Если им придётся слишком долго ждать вознаграждения, регистрация новых участников может затянуться.

Допустим, вы управляете кофейней. Ваша программа лояльности предлагает купон на 250 рублей или бесплатный напиток за каждые потраченные 5 000 рублей. Даже если покупатель берёт кофе каждое утро, ему придётся сделать несколько десятков заказов, чтобы получить награду.

Оптимальный вариант — ориентироваться при вознаграждении на низкие пороговые значения. Бесплатная шестая чашка кофе или пятая стрижка будут мотивировать покупателей возвращаться к вам снова и снова.

Совет 4: Откажитесь от ненужной информации

Для регистрации в программе лояльности вам следует собирать только те клиентские данные, которые вы планируете использовать в своих маркетинговых целях. Например, если потом вы будете делать регулярные email-рассылки с выгодными предложениями клиентам, то вам нужны только email-адреса. Спрашивать номер телефона будет лишним.

Совет 5: Используйте омниканальное продвижение программы лояльности

Чтобы увеличить охват программой лояльности, задействуйте все доступные вам каналы:

● Разместите небольшой баннер на своём сайте.

● Создайте дополнительный раздел на сайте или в приложении.

● Регулярно рассказывайте о своей программе в соцсетях.

● Разместите информационный стенд в вашем магазине.

● Используйте визитки и флаеры.

Помните, что ключ к любой успешной программе лояльности — персонализированный опыт покупок. Так клиенты будут чувствовать, что бренд знает их и ценит. Добейтесь этого, и ваша программа лояльности принесёт вам солидный доход.