Никакого трейд-ина: оценка моего Hundai Solaris (120 тыс. км) оказалась настолько низкой, что я передумал брать Haval Jolion

В последние годы на рынке легковых автомобилей ...

фото: фрипик

В последние годы на рынке легковых автомобилей наблюдаются значительные трансформации в потребительских предпочтениях. Если ранее доминировали такие модели, как Toyota Camry и Hyundai Solaris, то в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению спроса на китайские кроссоверы, среди которых выделяется Haval Jolion. Этот автомобиль, по сути, стал альтернативой Hyundai Solaris, но в сегменте кроссоверов.

Данная тенденция затронула и моего знакомого Павла, который владел пятилетним Hyundai Solaris с пробегом в 120 тысяч километров. За время эксплуатации автомобиль ни разу не подвел своего владельца. Однако увеличение пробега начало вызывать у Павла сомнения относительно его рыночной стоимости, что в совокупности с общественным мнением и рекомендациями близких привело к решению о необходимости обновления автопарка.

Перед осуществлением покупки Павел провел тщательный анализ рынка, изучив предложения на различных платформах. Его автомобиль в комплектации, учитывая пробег и историю обслуживания, оценивался на вторичном рынке в диапазоне 1,35–1,4 миллиона рублей. Осознавая, что дилерские центры стремятся максимизировать свою прибыль, Павел был готов к переговорам и рассчитывал на уступку в размере 100–150 тысяч рублей за удобство и скорость оформления сделки.

Павел обратился в дилерский центр Haval, где ему предложили провести оценку его автомобиля и тестовую поездку на Haval Jolion. По результатам тест-драйва Павел был впечатлен техническими характеристиками и дизайном кроссовера. Однако при возвращении к оценщику он столкнулся с неожиданными сложностями.

Менеджер, ранее демонстрировавший дружелюбие и открытость к сотрудничеству, изменил свое поведение и начал говорить о проблемах с продажами Hyundai Solaris на вторичном рынке, а также о возможных трудностях с поиском запасных частей для данной модели. В итоге дилер предложил приобрести автомобиль Павла за 900 тысяч рублей, предоставив скидку в 150 тысяч рублей при условии покупки нового Haval Jolion.

Павел был шокирован предложенной схемой ценообразования, расценив действия дилера как попытку извлечь максимальную выгоду из продажи его автомобиля. В результате Павел отказался от сделки и принял решение продолжить эксплуатацию своего Hyundai Solaris.

Спустя три дня после визита в дилерский центр Павел разместил объявление о продаже своего автомобиля на платформе «Авито». Уже в первый день он получил предложение от покупателя, который согласился приобрести автомобиль за 1,38 миллиона рублей после небольшого торга. Таким образом, Павел смог продать свой автомобиль на 420 тысяч рублей дороже, чем предлагал дилер.

Данный случай иллюстрирует использование недобросовестных методов продаж некоторыми дилерскими центрами, стремящимися извлечь максимальную выгоду из сделок с клиентами, пишет источник, пишет источник.