Вопрос с выпуском новой «Оки» снят: задумка не пошла в серию из-за проблем

Анастасия Федосеева Главный редактор
В 2025 году исполнится 35 лет с момента начала ...

Фото: freepik

В 2025 году исполнится 35 лет с момента начала серийного производства ВАЗ-1111 «Ока». Эта модель стала важной вехой в истории завода ЗМА и приобрела значительную популярность среди отечественных автолюбителей. Тем не менее, её будущее могло сложиться иначе.

Бывший директор завода Васил Каюмов подчёркивает, что после смены руководства проект «Ока» столкнулся с серьёзными проблемами. Сокращение финансирования и задержки в модернизации привели к тому, что модель осталась на уровне технологий своего времени, хотя у ЗМА был потенциал для дальнейшего развития.

Каюмов также вспоминает о предложениях по сотрудничеству с зарубежными автопроизводителями, такими как Volkswagen T4, Kia, Hyundai, Tata и SsangYong. Однако корейские компании рассматривали российский рынок как площадку для реализации своих экспортных стратегий, а политические и организационные барьеры препятствовали реализации совместных проектов.

Особенно жаль, что был потенциал для создания нового поколения модели. Прототипы «Ока-2» с четырёхдверным кузовом и двигателем от ВАЗ-2110 могли бы стать успешными в современных условиях, когда в городских транспортных потоках преобладают маломестные автомобили. Как эксперт в области автомобильной журналистики, отмечу, что малолитражный автомобиль с высоким уровнем безопасности и современной эргономикой мог бы эффективно снизить уровень стресса в мегаполисах. Однако этот потенциал не был использован.