История бренда WAHL

История бренда, чья продукция стала образцом качества для профессионалов парикмахерского искусства, мало напоминает триллер с головокружительными взлетами и падениями. Компания поступательно двигалась вперед, несмотря на экономические кризисы и катаклизмы, создавая новые линейки. Об истории бренда рассказывают эксперты компании «Колибриум» – поставщики продукции WAHL и профессиональной косметики других производителей на российский рынок.

От массажера до станка для стрижки

Школьник Лео Уолом из США в 1911-м начал эксперименты с вибрационным электромагнитным двигателем и настолько увлекся процессом, что не оставил занятие даже будучи студентом. Результата хоть и пришлось ждать долго, но он впечатлил – плодом творчества стал вибрирующий массажер.

Запустил производство родной дядя Лео, и когда тот вынужден был временно отойти от дел, чудо-мастер встал у руля и занялся совершенствованием модели. Со временем он освоил пробный выпуск станка для стрижки. Уникальность модели была в том, что электродвигатель находился внутри корпуса. В 1919-м Уол приобрел авторский патент и наладил производство оборудования в Wahl Manufacturing Company (Вохл Мануфакчеринг Компани). Так началась легендарная эпоха бренда.

Популярность в США

К концу 1920 года с конвейера уже сходили тысячи станков для парикмахерских. Слава о новинке быстро распространилась, прибыль от патента стремительно росла. В 1921 году Лео выкупает акции компании, которая занималась производством его изобретений, и становится во главе предприятия, называя его WAHL CLIPPER CORPORATION (Вохл Клиппер Корпорейшн).

В 1940-е на рынок выходят новые профессиональные машинки для стрижки, фены, ножницы, оборудование для заточки инструментов, щетки для завивки и многочисленные насадки. Хит продаж – бесшумный портативный фен для дома, объемы производства которого достигли двух тысяч единиц в сутки.

Курс на мировой рынок

Первый завод за пределами США был открыт в Канаде в начале 1950-х, еще при жизни конструктора. К этому времени Лео был владельцем более сотни патентов. После его ухода в 1957 году дело успешно продолжили потомки. В 60-х они начали выпуск инновационной электрической бритвы с гибкими лезвиями, вакуумного станка Vac Clipper (Вак Клиппер) и первого беспроводного аппарата на аккумуляторах.

В 70-е освоен выпуск паяльника на батарейках, триммера для носа и бровей, аппарата для удаления волос на лице, линейки массажеров для ног и спины. 80-е тоже были продуктивны: создана инновационная плойка ZeeCurl (ЗиКерл) для объемных причесок, линейка Stubble Device (Стаббл Девайс) с маникюрными установками и триммерами.

90-е – очередной всплеск популярности продукции. Инженеры радовали потребителей автономными триммерами для бороды и усов, бритвами с новаторской системой DynaFlex Cutting System (ДинаФлекс Каттинг Систем) и разнообразием насадок. В 1996-м компания поглотила мирового лидера рынка инструментов для ухода за домашними питомцами и товарами личной гигиены Moser (Мозер).

В 2001-м свет увидел первый в мире триммер с вакуумной системой. 2009-й год ознаменован выпуском триммера на литий-ионном аккумуляторе.

Сегодня бренд Wahl представлен в большинстве стран мира, его представительства есть практически на всех континентах, число сотрудников превышает 1500 человек. Товары по-прежнему востребованы и бьют рекорды продаж.