Как увеличить продажи в B2B компании

Постоянное увеличение продаж на рынке b2b — одна из основных стратегий, направленных на рост прибыли и стабильное развитие компании. Поговорим о том, как повысить доход предприятия оптовой торговли с учетом вызовов текущего года.

На первый взгляд кажется, что для этого нужно больше покупателей. Тем более что поиск, привлечение и удержание новых клиентов — неотъемлемая часть любого бизнеса. В сфере b2b эта цель достигается путем внедрения трендовых инструментов маркетинга, с помощью которых можно заинтересовать потенциальных покупателей. Подробнее об этом — по ссылке.

Но если в рознице повышение продаж может практически полностью строиться на привлечении новых клиентов, то в опте это дольше и дороже. Ведь каждый новый оптовый клиент обходится в 4-10 раз дороже, чем постоянный. Тогда как 80% дохода b2b-компании приносят именно последние.

Как увеличить продажи в компании b2b в 2020-м

Увеличению продаж b2b будут способствовать тактические решения:

  • Изучение особенностей бизнеса и потребностей, а также отслеживание активности постоянных покупателей поможет понять, при каких условиях и в каком объеме им могут понадобиться ваши продукты или услуги. На основе этих данных ваш продавец может предложить скидки или бонус в нужный момент, чтобы стимулировать покупки b2b-клиента в большем объеме или с другого склада.
  • Мотивировать увеличение чека поможет персонализация. Алгоритмы автоматической обработки клиентских данных позволят персонализировать коммуникации с покупателями с учетом их предпочтений, основанных на истории их интернет-действий. Система машинного обучения без вмешательства людей определит, какие преимущества потенциально заинтересуют ту или иную организацию, в какой момент и что лучше предложить, чтобы коммуникация с покупателем привела к заключению сделки.
  • Используйте удобные каналы связи с клиентами и приходите на помощь, когда это нужно. Прекрасная поддержка — одна из наиболее частых причин, по которым клиенты возвращаются и с удовольствием распространяют информацию о ваших услугах в своем кругу, приводя к вам новых потенциальных покупателей.
  • Выстраивайте доверительные отношения. В оптовых продажах как нигде больше важны длительное взаимодействие и личное доверие. Всегда тщательно соблюдайте сроки, заранее предупреждайте о возможных изменениях, гарантированно выполняйте свои обещания.

Такой подход становится основой для взаимовыгодного сотрудничества на долгие годы, а постоянные клиенты, повышающие число и объем заказов, будут залогом роста прибыли вашего предприятия. Подробнее о том, как увеличить продажи b2b с помощью таких методов, можно узнать на странице блога компании AGORA.