Почему происходит кризис у крупных фармакологических компаний?
Рынок фармацевтики сильно изменился вместе с политикой компаний. Как рассказывает портал novosti163.ru/, вместо инвестирования в создание новых или более действующих лекарств, фармацевтические фирмы сосредоточены на маркетинговой стратегии и своих продажах. Жизнь и здоровье своих пациентов – это уже не приоритет. А это может спровоцировать мировой кризис в медицине.
Бессилие нынешней медицины Мировая медицина прошла за последние несколько лет серьёзное испытание и проявила, в некотором роде, бессилие. Появились новые и возвращаются старые болезни. Например, Африку потрясла сильнейшая вспышка лихорадки Эбола, африканские страны – холера, а давно забытая чума поразила Мадагаскар.
В США отмечено около ста инфекционных случаев, приводящих к детскому параличу. Практически отсутствует прогресс в лечении ВИЧ. Болезнь, конечно, можно сдерживать, но вылечить полностью пациента невозможно. Нет гарантий, что болезней подобных ВИЧ не станет больше. Современная проблема в том, что в мировой медицине могут закончиться действенные антимикробные препараты, а новых разработок практически нет.
Стремительно продолжается эволюция микроорганизмов, и они приспосабливаются к действиям существующих препаратов. Например, Индия борется с туберкулёзом, и на который не действуют существующие препараты. В недалёком будущем отсутствие действенных препаратов от различных инфекций приведёт к смерти 10 млн людей в год, как отмечает O’Neill Review, а это больше чем рак.
Причины уменьшения инвестиций в разработку новых лекарств Причина кризиса в фармакологической сфере заключается в том, что компании просто сократили инвестирование в новые лекарства – утверждают учёные США. Телеведущий американского канала Д. Оливер провёл собственное исследование, и выяснил, что только одна компания из 10 крупнейших, потратила больше средств на разработку, чем на рекламу, а остальные 9 – больше на маркетинг и продажу.
За данными GlobalData (исследовательская компания в сфере здравоохранения) только компания Johnson&Johnson за год израсходовала на рекламу – 17,5 млрд долл, а на разработки – всего 8,2 млрд долл. Компания Novartis истратила на маркетинг – 14,6 млрд долл, а на разработки – 9,9 млрд долларов. Как отмечает Д. Оливер, большая часть этих растрат идёт не на потребителей препаратов, а на врачей, которые выписывают лекарства.
Только в США компании за год тратят на маркетинг – 3 млрд долл., а колоссальную сумму в 24 млрд долларов на стимулирование врачей. Практически во всех кабинетах врачей есть элементы маркетинговых растрат: бланки для рецептов, блокноты на столах, ручки, календари, халаты с логотипом.
Компании устраивают различные мероприятия, тренинги для врачей, а те способствуют увеличению продаж.