"Мало помню трагедию, сильно ударился": житель Самары рассказал, как живет без одной руки

"Мало помню трагедию, сильно ударился": житель Самары рассказал, как живет без одной руки

Предоставлено PROGORODSAMARA

"Мало помню трагедию, сильно ударился головой, но возможно мозг поставил блок", - сказал Виктор Тимаков, житель Самары в эксклюзивном интервью с PROGORODSAMARA.

В 2008 году с Виктором произошло несчастье. На одной из станций в Самаре он попал железнодорожную аварию. Состав отрезал ему руку.

К сожалению, восстановить конечность врачи не смогли. Как отмечает сам Виктор Тимаков, медики "спасли, что смогли". Как произошла трагедия на железнодорожных путях - самарец совсем не помнит. Во время случившегося он сильно ударился головой, в результате этот момент стёрся из памяти Виктора.

Детство было самое обычное

Сейчас Виктору 37 лет, он живет в Крутых Ключах и работает в "Инклюзивном ресурсном центре". Там самарец занимается организацией мероприятий, особенно ему нравится разрабатывать инклюзивные балы.

Инклюзивный бал – это уникальное мероприятие, объединяющее детей и молодежь с различными формами инвалидности и без неё.В Самаре балы проводятся с 2014 года. Все танцы адаптируются профессиональными хореографами для комфорта наших участников.

- Детство было самое обычное. Школа, кружки, драки. Любил рисование и музыку, как в качестве потребителя так и в качестве создателя. Учился, как мне кажется, хорошо. Люблю читать, смотреть фильмы и сериалы. Фантастику люблю. Ну и главная моя страсть - это компьютерные игры. Геймер со стажем. Но не до мании и ломки. Недавно записался на курс геймдизайна. В дальнейшем планирую стать создателем инди-игр, - рассказал редакции Виктор Тимаков.

Трудностей не больше, чем у других

Сейчас Виктор научился справляться со сложными задачами, которые труднее выполнять без одной руки. Например, самарец не может завязать шнурки, но в этом деле на помощь приходят резиновые. Резать хлеб Виктор тоже не может. Однако сейчас купить в магазине уже нарезанный - не проблема.

- Завязывать шнурки, резать хлеб и колбасу, открывать бутылки с минералкой, нести пакет с продуктами и держать девушку за руку одновременно - сложно. Но в целом ловкость руки и смекалка помогают справиться. А в остальном, я думаю, что это дополнительный челендж. Справляюсь в целом!

У Виктора замечательные родители, которые готовы всегда помочь. К слову, с 2009 года он живет один, особая помощь ему не требуется. Его жизнь такая же, как и у всех остальных.

- Протезы, которые выдали мне от государства у меня есть, но их функциональность не такая, какую хотелось бы, поэтому я ими не пользуюсь, привык одной левой справляться с трудностями. Качественные и функциональные протезы для моего уровня ампутации очень дороги. Поэтому жду эпоху киберпанка и аугментации. Верю в лучшее, - отмечает Виктор.

Как рассказал собеседник, никакого лечения он не проходит, так как "лечить-то собственно и нечего".

Моя жизнь уникальна

Виктор уверен, что природная упёртость помогла ему быстро освоить жизненные навыки.

- Моя жизнь, как и жизни других, уникальна. Моя деятельность по работе уникальна. Таких по нашей стране единицы. Это не бахвальство. Просто каждый выполняет свою роль в обществе. Я нашел своё место. И делаю всё что могу, с тем что у меня есть там, где я собственно есть, - уверенно заявляет самарец.

Сейчас у Виктора есть невеста, которая является его музой, опорой, источником сил и вдохновения.

- Моя Арина не даст мне упасть, даже когда кончаются силы. Мы много прошли вместе, хоть мы вместе всего год, - тепло говорит Виктор о дорогом для себя человеке.

Напомним, ранее мы рассказали историю самарца с "царской" болезнью. Михаил Мирсков поделился информацией об особенностях гемофилии и рассказал, сколько стоит лечение. Подробнее на сайте PROGORODSAMARA.