В Самаре завершилась проходка перегонных тоннелей до станции метро «Театральная»: фоторепортаж

Автор фото: Яна Лаушкина
Новая станция метро в Самаре уже на подходе. Сегодня, 27 ноября, состоялось завершение проходки перегонных тоннелей от станции «Алабинская» до «Театральной» на пересечении Вилоновской и Галактионовской. Наш специальный корреспондент Яна Лаушкина подготовила фоторепортаж с места событий.

Специальный корреспондент Яна Лаушкина
Более 300 строителей работали на опережение сроков
Тоннелепроходческий механизированный комплекс уже прошел под землей 1586 метров левого перегонного тоннеля, а правый тоннель был готов еще весной 2025 года. Параллельно специалисты осуществляют монтаж тоннельных обделок. Следом строители приступят к прокладке путей и коммуникаций, затем соберут основу станции и установят все инженерные системы. Также будут проведены отделочные работы и благоустройство окружающей территории.
На церемонии пристуствовал губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.
— Завершилась проходка важного тоннеля. Семь месяцев более 300 строителей работали над тем, чтобы 1,5 тысячи метров пройти, опережая сроки, — подчеркнул глава региона, — Семь месяцев для такого знакового объекта — действительно очень хорошие темпы
.jpg)
Вид сверху / Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина
.jpg)
Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина
По словам Федорищева, станция будет завершена в срок, то есть до конца 2026 года. Ее открытие планируется на первый квартал 2027 года.
СПРАВКА:
Станция метро «Театральная» в Самаре будет колонного типа мелкого заложения с одной островной платформой прямой формы. Ее длина составит 102 м, ширина — 10 м. Проект предусматривает два вестибюля и три лестничных схода (без эскалаторов). Расположение — на пересечении улиц Галактионовской и Красноармейской (площадь Куйбышева), рядом с Театром оперы и балета. После открытия станция станет конечной на первой линии Самарского метрополитена.
Кроме того, в церемонии по видеосвязи принял участие вице-премьер России Марат Хуснуллин. Именно но дал старт завершению проходки тоннеля
— Даем старт, завершаем!, — заявил он.

Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина
Проходка велась прямо под домами и инженерными коммуникациями
Алексей Федосеев, директор «Волгатрансстрой Метро» поделился с редакцией, что прошлые станции в Самаре строили либо открытым способом, то есть прокладывались тоннели, либо с использованием довольно устаревшей технологии — проходческим комплексом с открытым забоем.
— Это гораздо сложнее и дольше. Здесь, при строительстве «Театральной», работали с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса. Изготовлен он в Германии, название его — «Самара». Комплекс стартовал в мае, а сегодня завершает свою работу, — рассказал он, — Эти новые технологии не влияют на поверхность. То есть люди не заметили ведение проходки. Пройдено 3,2 км тоннеля под сооружениями и инженерными коммуникациями. Все стоит и ничего не шелохнулось.

Алексей Федосеев, директор «Волгатрансстрой Метро» / Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина
Сегодня на пересечении Вилоновской и Галактионовской с помощью этого комплекса «продробили» оставшуюся стену. Момент, когда из-за каменной высокой конструкции начал виднеться мощный крутящийся комплекс, выглядел масштабно и эпично. Спецкор снял поэтапную работу.

Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина

Строители, которые создают станцию метро / Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина

Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина

Комплекс прошел сквозь стену / Автор фото: Специальный корреспондент Яна Лаушкина
Ранее писали: В центре Самары экскурсовод и группа туристов случайно обнаружили дореволюционную рекламу: фото


