Наверх
16:24, 15.07.2014

Специалист рассказал, может ли трагедия в московском метро повториться в Самаре

Сегодня, 15 июля, в метро Москвы произошла авария, которая стала одной из крупнейших за всю его историю. По последним данным погибло 20 человек, 149 человек получили травмы, 106 - госпитализированы. Официальная причина трагедии: резкое падение напряжения контактного рельса, которое спровоцировало экстренное торможение, в результате чего три вагона сошли с рельсов. Мы публиковали фото и видео с места происшествия (внимание, только для людей с устойчивой психикой!)

Есть и другая версия ужасного ЧП - механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда, потому что, как считают некоторые столичные специалисты, экстренное торможение не могло привести к такой масштабной аварии, пишет Metronews.ru.

Портал ProGorodSamara.ru узнал, возможно ли повторение московской трагедии в метро Самары.

«Система электроснабжения самарского метрополитена имеет тройной резерв, поэтому резкое падение напряжения просто невозможно. Согласно нормативам в метро должно быть не менее трех независимых питающих центров, а в Самаре их гораздо больше — порядка 10. Подстанции снабжают рельсы электроэнергией по кольцевому принципу: если напряжение одной упадет, то другая усилит подачу. Поэтому, если причина аварии в московском метро действительно в скачке напряжения, то подобное в Самаре просто невозможно, и пассажирам ничего не угрожает», - объяснил начальник главного технического отдела Метрополитена Самары Алексей Лабунский.

Меж тем, системы электроснабжения метрополитенов проектируются по одному образцу. «В Самаре подобной аварии мы не можем себе представить, но и в Москве вряд ли думали о таком. Видимо, многие факторы сложились в раз, что повлекло за собой аварию. Не стоит забывать, что московский метрополитен огромен, а самарский — это 9 станций, между которыми ездят 5 составов по 4 вагона», - уточнил Лабунский.

Также специалист разъяснил и вероятность осуществления второго сценария катастрофы - повреждения узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда. Это вторая, неофициальная, версия ЧП.

«Все вагоны работающих составов самарского метрополитена проверяются каждые 2 часа: поезда заезжают в депо на техосмотр. Бригады специалистов проверяют исправность тормозов, колесных пар, приборов безопасности... Если вагон неисправен, его меняют на резервный. Пути также регулярно осматриваются в соответствии с графиком. Не знаю, есть ли в Москве возможность проверять работающие вагоны каждые 2 часа, но вероятность просмотреть неисправность - гораздо выше, потому что поездов больше, а интервалы их движения - меньше», - подытожил Лабунский.

Светлана Шмелева
Тэги: Метро Самары, Происшествия
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Чувилин Александр Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика