Наверх
16:24, 29.03.2016

Интересные факты про инновационный трамвай «Метелица», который покидает Самару

Пришло время попрощаться с розетками, разъёмами USB и кондиционерами на маршруте №20. Корреспондент Progorodsamara побывал на презентации и прощании с "Метелицей"

Завершились испытания инновационного трамвая «Метелицы» в Самаре. С 1 июля прошлого года трамвай колесил по городу, работал и в жару и в холод. Вагон всегда выходил на линию в 2 смены. Общий пробег по городу за все это время составил около 30 тысяч километров.

Теперь трамвай возвращается в Минск. Об этом корреспонденту Progorodsamara сообщил главный конструктор «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий на презентации «Метелицы», которая состоялась только сегодня. Почему они решили презентовать трамвай только 29 марта? Это итоговый отчет - теперь можно узнать все, о чем вы хотели спросить белорусов.

Кроме того, впереди тендер, который определит будущего поставщика трехсекционных трамваев в Самару. По некоторой информации, торги пройдут этой осенью.

«Надеюсь, что руководство города останется довольно таким продуктом. Мы будем предлагать вашему городу на ближайший тендер в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году хорошее техническое и коммерческое предложение», - отметил Алексей Ковецкий

Для справки: Трамвай произведен на белорусском заводе швейцарского производителя Stadler Rail Group в городе Фаниполь. 

Интересные факты про инновационную технику, которая ездила по старым самарским путям вместе с ветеранами - «Татрами»:

Узкий салон

Все пассажиры, наверное, помнят неудобные узкие проходы в «Метелице». В них совершенно невозможно двигаться, если стоят другие пассажиры. Кондуктору тоже из-за этого приходится не сладко. Кстати, именно этот пункт часто упоминался  в книге отзывов, которая находилась внутри трамвая. Но это не критично - планировка пассажирского салона может меняться, сидения могут поставить по-другому. Это делается по желанию заказчика. Изначально вагон был сделан для Мосгортранса, поэтому  была выбрана данная планировка салона. В Москве на это никто не жалуется.

Говорят, что это дорого

Очень долго держалась в секрете цена этого чуда техники. Но сегодня мы раскроем вам секрет: «Метелица» стоит примерно 90 млн рублей (это 30 хороших однокомнатных квартир или 18 автомобилей Mercedes-AMG C 63 S). Так стоит ее полная комплектация – премиум класс, если так можно назвать. Она может стоить дешевле, если сделать меньше дверей, только одну кабину вместо двух (Да, если вы забыли в «Метелице» целых две кабины и она может ездить как челнок). Так что удешевить ее можно.

Иностранные детали

Трамвай полностью изготавливается на территории таможенного союза с применением отечественной комплектации. Все элементы: каркас кузова, сборка кузова, сборка тележек, силовое оборудование – производятся на территории таможенного союза. Вагон 9 месяцев ездил в Самаре и замена запчастей ему не понадобилась.

Убийственные рельсы

«Метелица» рассчитана на 30-летнюю эксплуатацию. Этому трамваю не нужен будет капитальный ремонт, а только обычное техническое обслуживание.  За время работы в Самаре, у трамвая испортилась внешняя обшивка – появились царапины и трещины на щитках, закрывающих колеса. Но это лишь косметический ремонт. Такие детали легко заменить.

«У нас были моменты, когда вагон выезжал, а рядом проводились дорожные работы. Так  получилось, что рядом с путями лежали камни, которые попадали по нашему фальшборту. Это специальное приспособление, которое нужно, чтобы минимизировать контакт с людьми для безопасности», - пояснил Алексей Ковецкий

Вандалы

Если вандалы разобьют стекла, то их можно будет легко заменить. Летом прошлого года «Метелица» подверглась атаке со стороны уличных хулиганов, которые разукрасили вагон баллончиками. В течение короткого времени трамвай отмыли. Все было сделано силами сотрудников ТТУ.

Напомним, что завершить испытания "Метелицы" в Самаре планировали еще в декабре. По результатам этого тестирования местные власти должны прийти к окончательному решению - приобрести технику, либо отказаться от нее. Но испытания решили продолжить. Теперь спустя 9 месяцев можно  подвести итоги. Проанализировать отзывы пассажиров, сделать косметический ремонт и оценить полученный опыт.

Мы успели сделать тест-драйв "Метелицы" 

Прочитать отзывы о ней

Зафиксировать первые неполадки на дороге

 

 


 

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Общественный транспорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Чувилин Александр Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика