Интересные факты про инновационный трамвай "Метелица", который покидает Самару

Завершились испытания инновационного трамвая «Метелицы» в Самаре. С 1 июля прошлого года трамвай колесил по городу, работал и в жару и в холод. Вагон всегда выходил на линию в 2 смены. Общий пробег по городу за все это время составил около 30 тысяч километров.

Теперь трамвай возвращается в Минск. Об этом корреспонденту Progorodsamara сообщил главный конструктор «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий на презентации «Метелицы», которая состоялась только сегодня. Почему они решили презентовать трамвай только 29 марта? Это итоговый отчет - теперь можно узнать все, о чем вы хотели спросить белорусов.

Кроме того, впереди тендер, который определит будущего поставщика трехсекционных трамваев в Самару. По некоторой информации, торги пройдут этой осенью.

«Надеюсь, что руководство города останется довольно таким продуктом. Мы будем предлагать вашему городу на ближайший тендер в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году хорошее техническое и коммерческое предложение», - отметил Алексей Ковецкий

Для справки: Трамвай произведен на белорусском заводе швейцарского производителя Stadler Rail Group в городе Фаниполь.

Интересные факты про инновационную технику, которая ездила по старым самарским путям вместе с ветеранами - «Татрами»:

Узкий салон

Все пассажиры, наверное, помнят неудобные узкие проходы в «Метелице». В них совершенно невозможно двигаться, если стоят другие пассажиры. Кондуктору тоже из-за этого приходится не сладко. Кстати, именно этот пункт часто упоминался в книге отзывов, которая находилась внутри трамвая. Но это не критично - планировка пассажирского салона может меняться, сидения могут поставить по-другому. Это делается по желанию заказчика. Изначально вагон был сделан для Мосгортранса, поэтому была выбрана данная планировка салона. В Москве на это никто не жалуется.

Говорят, что это дорого

Очень долго держалась в секрете цена этого чуда техники. Но сегодня мы раскроем вам секрет: «Метелица» стоит примерно 90 млн рублей (это 30 хороших однокомнатных квартир или 18 автомобилей Mercedes-AMG C 63 S). Так стоит ее полная комплектация – премиум класс, если так можно назвать. Она может стоить дешевле, если сделать меньше дверей, только одну кабину вместо двух (Да, если вы забыли в «Метелице» целых две кабины и она может ездить как челнок). Так что удешевить ее можно.

Иностранные детали

Трамвай полностью изготавливается на территории таможенного союза с применением отечественной комплектации. Все элементы: каркас кузова, сборка кузова, сборка тележек, силовое оборудование – производятся на территории таможенного союза. Вагон 9 месяцев ездил в Самаре и замена запчастей ему не понадобилась.

Убийственные рельсы

«Метелица» рассчитана на 30-летнюю эксплуатацию. Этому трамваю не нужен будет капитальный ремонт, а только обычное техническое обслуживание. За время работы в Самаре, у трамвая испортилась внешняя обшивка – появились царапины и трещины на щитках, закрывающих колеса. Но это лишь косметический ремонт. Такие детали легко заменить.

«У нас были моменты, когда вагон выезжал, а рядом проводились дорожные работы. Так получилось, что рядом с путями лежали камни, которые попадали по нашему фальшборту. Это специальное приспособление, которое нужно, чтобы минимизировать контакт с людьми для безопасности», - пояснил Алексей Ковецкий

Вандалы

Если вандалы разобьют стекла, то их можно будет легко заменить. Летом прошлого года «Метелица» подверглась атаке со стороны уличных хулиганов, которые разукрасили вагон баллончиками. В течение короткого времени трамвай отмыли. Все было сделано силами сотрудников ТТУ.

Напомним, что завершить испытания "Метелицы" в Самаре планировали еще в декабре. По результатам этого тестирования местные власти должны прийти к окончательному решению - приобрести технику, либо отказаться от нее. Но испытания решили продолжить. Теперь спустя 9 месяцев можно подвести итоги. Проанализировать отзывы пассажиров, сделать косметический ремонт и оценить полученный опыт.

Мы успели сделать тест-драйв "Метелицы"

Прочитать отзывы о ней

Зафиксировать первые неполадки на дороге