В центре Самары пожар оставил без крова жильцов двухэтажки
Страшный пожар произошел глубокой ночью 26 августа в Самарском районе Самары. Там на улице Фрунзе горел двухэтажный деревянный дом. Огонь распространялся очень быстро, поэтому на пожар с ведрами в руках сбежались местные жители. В это время в доме находилось семь семей. Мужчины, дети, женщины выбегали из огня в ночных сорочках, пижамах, даже не успев обуться. Стариков выносили на руках. Дымом заволокло весь район. Спустя считанные минуты на место происшествия прибыли пожарные, но потушить мощное пламя у них не получалось. В итоге дом сгорел полностью.
По словам 59-летней погорелицы Татьяны Сидоренковой, та злополучная ночь до сих пор стоит перед глазами.
- На дворе была ночь. Я, моя дочка и пятилетняя внучка Соня спокойно спали. Как вдруг сквозь сон слышу, как кричит соседка: «Горим!». Мы все вскочили с кроватей, Соню заворачиваю в плед, беру ее в охапку, дочка схватила сумку с документами, Сонькины сандалии, выбегаем на общую кухню, а там уже дым вовсю, треск, соседи с верхнего этажа бегут, - вспоминает сквозь пелену слез пенсионерка.
На место происшествия прибыли сотрудники «Скорой помощи», женщину около 75-80 лет увезли в больницу, остальные же 21 погорелец остались стоять перед полыхающим домом.
- Мы сидели на траве перед домом, все плачем, не понимаем, что делать, - рассказывает 58-летняя погорелица Ирина Егорова. – Я в этом доме 45 лет прожила, три года назад ремонт хороший сделала. Думала, хоть на старости лет поживу, как в замке. Но нет. Был дом – и нет дома, бездомные мы теперь. Никто из нас не успел даже малость вещичек захватить, все у всех сгорело. Фотографии, памятные вещи, техника. Хорошо хоть все живы остались.
По информации МЧС, на тушение пожара выезжали пожарно-спасательные подразделения в составе: 70 человек личного состава и 17 единиц техники. Общая площадь пожара составила 375 квадратных метров. Помимо семиквартирного дома, сгорела кровля соседнего дома, а также надворные постройки. Пожар был локализован в четыре часа утра, а в половине шестого – ликвидирован. Причина пожара и ущерб от него устанавливается.
Однако, по словам местных жителей, пожарные работали до полудня следующего дня.
- Возгорание тушили всю ночь, - вспоминает 35-летняя Надежда Халимова. – Когда обгорелый каркас начал рушиться, одна из балок упала прямо на пожарного. А другой пожарный провалился со второго этажа на первый. К счастью, они не получили серьезных травм. Завтра мои сыновья – 16-летний Амир и шестилетний Юсуп должны приехать из деревни. О том, что дом сгорел, они еще не знают. Не знаю, как сказать им, что все сгорело – школьная одежда, которую мы купили младшенькому, костюм для Амира – он поступил в колледж. В чем теперь они пойдут – ума не приложу. Также в пожаре сгорели кошка с котенком, дети их очень любили…
Сейчас погорельцы проживают, где придется – кто-то у детей, а кто-то у соседей из дома напротив. 27 августа всех погорельцев пригласили в администрацию Самарского района. Там им рассказали о том, что же их ждет дальше. А дальше – по шесть квадратных метров на каждого человека, кто был прописан в этом доме. Это временная мера, но первоначальная. А потом погорельцам придется вставать в очередь на жилье.
- Чтобы получить эти шесть метров надо собрать справки, для этого нужна кипа документов – а они у многих сгорели. А что дальше? Когда нам выделят крышу над головой, и в каком районе она будет – никому не известно, - говорит Татьяна Сидоренкова. – Возможно, такой беды бы с нами и не случилось, если бы еще несколько лет назад наш дом признали аварийным. Постройка до 1917 года. Где-то в 80-ых годах в доме уже был пожар – кто-то поджег. Примерно тогда же нам выдавали справку о том, что износ дома составляет 80 процентов. В последние годы дом и вовсе стал разваливаться по кусочкам. Он осыпался, образовывались пустоты, мыши грызли щели в полу, а два раза в год стабильно в доме заводились тараканы. Мы ухаживали за домом, сами ремонтировали – щели цементом замазывали. Несколько лет назад к нам даже комиссия приезжала. Они тогда сказали, что дом аварийный, мол, даже внутрь заходить не будем, итак снаружи все видно. Однако вторая комиссия к нам не приехала – кто-то из чиновников на предвыборной встрече с депутатами сказал, что сейчас у города нет денег на проведение экспертизы на определение его ветхости.
К слову, по предварительным данным МЧС по Самарской области, дом сгорел в результате поджога. Вот только кому нужно было лишать семь семей крыши над головой пока что остается загадкой.
Ситуацию прокомментировала юрист Екатерина Богатова.
- В сложившейся ситуации надзорные органы должны расследовать причины пожара. После завершения расследования сгоревшая часть дома, скорее всего, будет признана аварийной и непригодной для проживания и затем ликвидирована. В общую очередь на получение жилья погорельцы попадают только после того, как их дом признают аварийным и подлежащим сносу, данным вопросом занимается Департамент управления имуществом г.о. Самара. Санитарные нормы на погорельца составляют минимум 6 кв.м в общежитии, однако, комната может находиться не в центре города, вопрос равноценности остается открытым. В настоящий момент разрабатывается новая федеральная программа по переселению из ветхого и аварийного жилья в Самарской области. Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда регламентируется статьями 86 - 89 Жилищного кодекса РФ.