“Плати, иначе не поедем”: как на вас наживаются самарские автошколы

Правила сдачи экзамена по вождению меняются не просто каждый месяц, но чуть ли не каждую неделю. Но одно остается вечным - инструкторы и представители автошкол, которые тянут из учеников деньги, очень много денег. Если вы думаете, что заплатите 15 тысяч за обучение в автошколе, а потом 2 тысячи налога за получение прав в ГАИ, то забудьте, а лучше приготовьте побольше денег. А если вы за рулем реально первый раз, то готовьте не только деньги, но и свое время, и нервы. Конечно, ситуация может меняться от одной школы к другой, но картина обычно очень похожа.

С 1 апреля изменились правила сдачи “площадки” и “города”. Точнее, теперь никакой “площадки” нет, а все упражнения сдаются прямиком на улицах города. “Горку”, “гараж” и параллельную парковку курсанту придется выполнять рядом с настоящими участниками дорожного движения.

Но начнем с начала, с теории. Сегодня, в ковидные времена, многие автошколы практикуют онлайн-лекции с выполнением последующих тестов на знание материала. Обычно с этим никаких проблем не возникает.

После прохождения теоретического курса пора бы перейти к практике и “покрутить баранку”. Вам повезет, если получите свежую машинку и адекватного инструктора, который не будет отменять занятия и у которого не будет ломаться его рабочий транспорт. Вам очень крупно повезет, и вы откатаете положенные часы по городу без проблем. Но вот если вы приходите на первое занятие и видите убитую “Нексию”, а инструктор предлагает постоять во дворе и целый час повыжимать сцепление и переключать скорости, то это вас должно сильно насторожить.

Еще один момент, который вас должен насторожить, так это то, что поехали вы не совсем по городскому маршруту, которого как бы нет, но все же знают, что он есть. А поехали вы нарезать круги по трассе за городом. Да, быть может для совсем новичка это будет полезным: не так много машин, светофоров, знаков, один и тот же скоростной режим. Но если это повторяется из занятия в занятие, а новых навыков у вас не появляется, то должны возникнуть вопросы к инструктору. А вот здесь начинается самое интересное.

Приближается конец вашей бесплатной водительской практики с инструктором. Преподаватель видит, что вы ничему особо-то и не научились, а экзамен уже скоро. Здесь может быть два варианта развития ситуации. В первом варианте ушлый водитель предложит вам дополнительные уроки. От 1000 за час. И может тогда он начнет вас немного учить.

А во втором варианте инструктор видит, что ездите вы плохо и сами ну точно не сдадите, и тогда он предложит “немного доплатить”, чтобы экзамен прошел удачно. И не будет обещаний, что экзамен будет сдан с первого или даже со второго раза. Но сдан точно будет. Даже если вы уже сами научились ездить. Деньги все равно отданы, и “вопросики решаются”. Цена такой “помощи” варьируется от 25 до 30 тысяч, почти в два раза больше, чем само обучение. И не факт, что сдавать вы будете в Самаре, инструктор может отправить вас в область, где якобы проще проехать маршрут. Но перед этим вам нужно будет взять пару занятий по маршруту, который есть в незнакомом для вас городе. Расценки те же: от 1000 за час. И только тогда у вас может все получится.

И не забывайте, что перед каждой попыткой сдачи вы заплатите 500 рублей за аренду машины.

Вся эта процедура может растягиваться на бесконечное количество времени. Учитывая то, что после первой попытки на вторую и третью вы можете снова прийти через две недели, а вот дальше время между попытками увеличится до месяца. И чтобы не потерять навык вам желательно это время иногда кататься. Посчитайте сами, сколько это будет стоить.

Перед тем, как идти в автошколу, досконально изучите отзывы на эту организацию. И больше внимания обращайте на отрицательные и объемные. Положительные могут быть написаны самим владельцем. А также запаситесь деньгами и терпением. И если есть возможность не оплачивать обучение сразу, а платить частями, то выбирайте именно этот вариант, так администратор о вас точно не забудет.

Автор текста: Елена ТЕРГАЛИНСКАЯ