81% работодателей поддерживают переход на четырехдневку, но готовы к этому единицы

В производственном календаре России в 2023 году есть сразу шесть коротких рабочих недель, часть из них — четырехдневные. Готовы ли компании работать в таком графике не ситуативно, а на постоянной основе, выяснила Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России.

Как показал опрос работодателей, лишь 4% компаний в стране рассматривают возможность перехода на 4-дневную рабочую неделю в ближайшие 1-3 года. 80% к таким переменам не готовы, еще 16% затруднились ответить. Любопытно, что чаще всего о переходе на четырехдневку в ближайшие годы заявляли компании, в которых трудится менее 50 сотрудников (8%), реже всего – компании с численностью персонала от 1 000 человек (2%).

При этом саму по себе идею четырехдневной рабочей недели поддерживают 81% HR-менеджеров, против оказались лишь 14%, остальные затруднились ответить.

Говоря об основных преимуществах перехода на 4-дневную рабочую неделю для компании, 75% работодателей назвали уменьшение выгорания сотрудников, 53% - более эффективное использование рабочего времени, 35% - улучшение здоровья сотрудников. Кроме того, 30% работодателей полагают, что при четырехдневке сотрудники будут более вовлечены в работу, а 24% - что с таким графиком в компании снизится текучесть кадров. 15% считают, что у сотрудников появится больше времени для повышения квалификации. Лишь 11% вообще не видят преимуществ у короткой рабочей недели.

В свою очередь, главным недостатком четырехдневки 35% работодателей назвали необходимость снижать зарплату сотрудникам, 28% опасаются сокращения производительности, 22% - бюрократических сложностей. Также среди недостатков короткой рабочей недели компании отметили снижение трудовой дисциплины (18%), риск переработок и быстрого выгорания сотрудников (15%). 14% полагают, что дополнительный выходной приведет к лени и разгильдяйству сотрудников, 8% - что придется нанимать новых людей, 6% - что из-за этого усилится кадровый голод. Впрочем, каждый четвертый работодатель не видит минусов для своей компании у перехода на 4-дневную рабочую неделю.


О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 480 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 63 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.