Анестезиолог известной частной клиники признан виновным в смерти пациентки

Сегодня, 28 ноября, суд вынес обвинительный приговор в отношении анастезиолога-реаниматолога частной клиники, врача высшей категории, Алексея Симонова.

Он признан виновным в смерти 56-летней пациентки Татьяны Стаценко вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Суд приговорил врача к двум годам ограничения свободы и на один год лишил права занимать медицинские должности, пишет "Волга Ньюс".

Напомним, Станценко пришла в клинику для проведения операции по вправлению грыжи. Симонов решил провести пациентке внутривенный общий наркоз и сделать искусственную вентиляцию легких. После погружения в сон, Симонов никак не мог сделать правильно интубацию - ввести трубку в трахею. У него было не менее 10 попыток.

Основным местом работы Симонова была больница Семашко. В частной клинике он работал по договору на оказания услуг и получал зарплату не в кассе, а через старшую медсестры хирургического отделения.

Неудачные действия привели к повреждению стенки пищевода. Воздух, поступивший не туда, куда положено, под давлением сдавил внутренние органы и крупные кровеносные сосуды и женщина умерла еще до начала самой операции.

При расследовании дела, эксперты решили, что Симонов был не прав, назначая общий наркоз, было бы правильнее провести местную анестезию из-за анотомических особенностей пациентки.

Симонов свою ошибку не признал. Он обвинил в случившемся доктор медицинских наук, доцент Владимир Шабанов, который должен был оперировать погибшую. По его словам, неудачную интубацию делал именно Шабанов, а Симонов только подключал трубку к аппарату искусственного дыхания.

Сторона обвинения довольна. Адвокат же Симонова Елена Большакова, сказала следующее:

- В течение очень долгого времени, когда уже активно шли следственные действия, моего подзащитного не допрашивали, - рассказала юрист. - При этом он находился в статусе свидетеля и фактически не имел никаких прав, кроме как прийти по вызову следователя и ответить на его вопросы. И только 13 февраля этого года его впервые допросили в качестве подозреваемого и уже через семь дней предъявили обвинение. Но даже в тех ходатайствах, которые мы успели заявить за эту неделю, нам было отказано. Было множество случаев нарушения прав моего подзащитного. Кроме того, судебно-медицинская экспертиза прошла с нарушениями и неправильно установила причину смерти пациентки. Мы будем обжаловать приговор".