Без очередей и регистратур: врачи самарских больниц рассказали о «Бережливой поликлинике»
До 31 декабря 2019 года некоторые медучреждения Самары закончат реализацию проекта «Бережливая поликлиника». Он предусматривает модернизацию не только во внешнем, но и во внутреннем плане. В ближайшее время крупные изменения произойдут, например, в детской поликлинике № 15 Промышленного района.
— Наше детское отделение находится на первых двух этажах приспособленных помещений жилых зданий. К сожалению, соблюсти все требования, которые выдвигают к педиатрическим отделениям, невозможно. И включение нас в проект «Бережливая поликлиника» позволяет решить множество вопросов, — рассказала главный врач медучреждения Ирина Назаркина.
На первом этапе в поликлинике планируют автоматизировать все рабочие процессы. Для начала необходимо избавиться от всех амбулаторных карт. Все данные о пациентах планируют перевести в «цифру». В дальнейшем здесь хотят ввести электронную очередь и управление потоками пациентов внутри поликлиники. По мнению Ирины Назаркиной, это позволит сократить время ожидания приема. Более того, она рассчитывает полностью отказаться от такого понятия, как «регистратура». Вместо этого в холле установят инфоматы.
Кроме этого, в медучреждении реконструируют входную группу. Также главврач считает, что поликлинике нужны зоны отдыха для детей и их родителей. Некоторых врачей ожидает переезд в другие, просторные кабинеты. Но некоторым специалистам придется работать уже в другом отделении.
— Мы планируем вывезти в иное помещение кабинет приема детей до года. Это необходимо, чтобы не пересекались потоки здоровых и больных малышей, — поделилась Ирина Назаркина.
Самарская область принимает участие в программе «Бережливая поликлиника» с 2017 года. Деньги на реализацию и модернизацию медучреждений выделяют из регионального бюджета.
Некоторые медучреждения региона уже сделали «бережливыми». Крупную модернизацию провели в детском отделении поликлиники №1 Промышленного района.
Здание открыли в 2011 году после долгого строительства. В декабре 2016 года из помещений экстренно вывели всех пациентов. В несущих стенах обнаружили трещины. Детское отделение пришлось закрыть на 2 года. В декабре 2018 года капитальный ремонт подошел к концу. Кроме внешнего вида, в поликлинике привели в порядок и техническое оснащение. Специально для юных пациентов купили 18 новых аппаратов для проведения исследований.
Холл поликлиники поделили на несколько зон: регистратуру, гардероб и колясочную. При этом в регистратуре практически нет очередей, а у специалистов свели к минимуму контакт с пациентами и с их карточками.
— Это необходимо и для здоровья сотрудников, и для соблюдения закона о защите персональных данных, — пояснил главврач поликлиники Василий Милованов.
Каждый из этажей медучреждения выдержан в индивидуальной цветовой гамме. Например, стены в отделении врачей-педиатров выкрашены в нежно-желтый цвет. Такого же цвета и навигационная плитка на этаже, и указатели, и информационные таблички. А в отделении узких специалистов стены и пол выкрасили в голубой цвет.
К детскому отделению на Молодёжной, 4, прикреплено 12 600 детей в возрасте от нескольких месяцев до 18 лет. Их родители оценивают работу поликлиники на «отлично».
— Мы живем в доме напротив. Чтобы записаться на прием, не обязательно идти в регистратуру, стоять в очереди и получать талон. Можно позвонить по телефону и записаться, — рассказала местная жительница Елена. — Врачи внимательны к пациентам. Очередей перед приемом нет. На какое время записан, на такое и приходишь.
Удобство обновленной поликлиники оценили не только пациенты, но и сами врачи.
— Я несколько месяцев уговаривал своих подчиненных избавиться от хлама, старых газет, тетрадок, шкафов. Через две недели, как мы убрали мебель, педиатры сами стали подходить и говорить, что в кабинетах стало просторнее и светлее, — поделился воспоминаниями Василий Милованов.
А чтобы сократить время приема у врача, в кабинете пациентов сажают на вращающийся стул. По мнению главврача, это позволяет сберечь несколько секунд.
— Первое время мы специально за пациентами ходили от регистратуры до кабинета и по всем инстанциям. Записывали, строили графики. Нам нужно было понять, как это было устроено, — пояснил руководитель поликлиники.