БЛОГИ на «ProГороде»: Как дорога-дублер Советской Армии стала антинародной?
Мы решили, что на нашем сайте не хватает личного мнения, потому что фактура новости не всегда может позволить сказать автору именно то, что он хочет сказать. Потому на сайте будут появляться блоги журналистов (и не только). Сегодня главный по рубрике «Блоги» - корреспондент газеты «Город Самара» Жанна Скокова.
Кто такая? Жанна Скокова. Училась в СГАУ. С 2014 года корреспондент газеты «Город». Пользуется общественным транспортом, за трезвый образ жизни. В соцсетях: https://twitter.com/jeanna_skokova, https://www.facebook.com/JeannaSkokova
Еще пару лет назад на улице Гастелло ближе к Московскому шоссе мог проехать только внедорожник или отчаянный водитель на полноприводной, таксисты избегали этой дороги как проклятой. Даже пешеходов здесь редко видели. Путь от Ново-Садовой до Московского шоссе считался непреодолимым.
Но все изменилось, когда на Гастелло построили многоэтажный жилой комплекс. Чтобы сделать его более доступным, вместо грунтовки положили асфальтовую дорогу, но на вид не очень надежную. Слой асфальта был тонкий, поэтому она выглядела как временная. Без преувеличений это стало настоящим чудом для нашего района! Теперь от Ново-Садовой можно доехать до Московского шоссе без пробок. Но возникли другие проблемы.
Теперь на Гастелло можно без проблем попасть как с Московского, так и Ново-Садовой. Параллельная улица – Советской Армии, которая вечером постоянно «стоит». Поэтому часть потока (из тех, кто уже догадался, как можно быстрее проехать) переместилась на Гастелло. В конце рабочего дня тут движение в обе стороны, причем ширина дороги как у односторонней. Если поток плотный, пешеходов просто не пропускают. Перебегать никто не рискует. Освещение дороги плохое.
Рядом находится школа №20. У детей заканчиваются уроки, мамочки спешат отвести их домой по улице Гастелло. Но здесь нет тротуаров. Есть небольшой участок тротуара, который по просьбе жителей проложил около 15 лет назад местный депутат. Когда он заканчивается, приходится идти по грязи или сугробам. Меня несколько раз окатывали водой из лужи, когда я возвращалась домой. Водители элементарно не соблюдают скоростной режим.
В связи с этим вопрос: Зачем делать дублер востребованной дороги без элементарного устройства пешеходной зоны и дорожных знаков? Возможно, это временная мера, но если проанализировать автомобильный и пешеходный поток, то необходимость комплексного благоустройства дороги станет очевидной. Конечно, проще лишить горожан пешеходного перехода на пересечении Осипенко и Ново-Садовой, где пробки являются редкостью, чем изучить ситуацию на новой дороге, которая пользуется спросом у автомобилистов.
Городские власти – это такой орган, до которого трудно достучаться. Можно долго и упорно писать им в «Твиттер», жаловаться на официальном сайте, но если этой дороги нет ни в какой программе, то она всегда будет убогой. Как-то я обращалась к главе администрации Октябрьского района Алле Волчковой с просьбой устранить яму на пересечении Гастелло и Тихвинской. После нескольких напоминаний результат появился. Но здесь нужно понимать разницу – затраты на ликвидацию ямы глубиной 20 см и затраты на строительство тротуаров с вывозом тонн грязи.
Это разные весовые категории проблем. Остается надежда на депутата в нашем округе, который до выборов пообещал многое изменить. Однако теперь его не слышно и не видно.
P.S. Отчасти дело в нашем менталитете. Например, мы привыкли делать что-то наполовину, или можем начать, а потом все бросить. Сделали дорогу, а как она существует и развивается - это уже не к нам.