Бронекатер времен ВОВ пригоден не только для реконструкции с парадом, но и для рыбалки
1 мая на одном из причалов речного вокзала в Самаре можно было увидеть восстановленный катер времен Великой Отечественной войны «БКА-73». Его владельцем и капитаном является тольяттинец Александр Елкин. Как признался он корреспонденту Progorodsamara.ru катер пригодится не только для реконструкции боя, но и для обычной рыбалки.
Примечательно, что судно создавалось с нуля. Для этого использовались части подобных катеров, которые были подняты на поверхность со дна Керченского пролива. Многие предметы, хранящиеся на катере являются антикварными, они также были найдены под водой.
Читайте также
Пушки и пулеметы на катере стреляют холостыми патронами. Применять катер как боевую машину, увы, не получится. Хотя выглядит она достаточно внушительно. Затраты на реконструкцию "БКА" относительно не велики по нынешним меркам - 2,5 млн рублей. По словам Александра Елкина, это стоимость хорошего внедорожника, только каждый сам выбирает на какое средство передвижения потратить деньги.
В катере-музее есть все необходимое для проживания его команды и дальних путешествий. Есть камбуз, туалет и кровати. Всего на судне 10 человек, все они увлеченные военным делом единомышленники Александра Елкина.
Восстанавливался не только внешний вид боевого катера, но и его экипажа. Для всех его членов была сшита специальная форма со знаками отличия. Также у моряков есть старинное оружие.
В каюте, куда проходят посетители катера-музея, раньше располагалось машинное отделение. Но потом его сократили, так все оборудование теперь современное и занимает намного меньше места. Двигатель у "БКА" иностранного производства. Восстановительные работы в катере велись клубом подводных исследователей и Тольяттинским судоремонтным заводом.
Экспедиция «Речные танки Сталинграда» пройдет через Сызрань, Балаково, Вольск, Саратов и Камышин. Судно должно прибыть в Волгоград 7 мая, чтобы принять участие в Параде Победы.



