Бронекатер времен ВОВ пригоден не только для реконструкции с парадом, но и для рыбалки
1 мая на одном из причалов речного вокзала в Самаре можно было увидеть восстановленный катер времен Великой Отечественной войны «БКА-73». Его владельцем и капитаном является тольяттинец Александр Елкин. Как признался он корреспонденту Progorodsamara.ru катер пригодится не только для реконструкции боя, но и для обычной рыбалки.
Примечательно, что судно создавалось с нуля. Для этого использовались части подобных катеров, которые были подняты на поверхность со дна Керченского пролива. Многие предметы, хранящиеся на катере являются антикварными, они также были найдены под водой.
Пушки и пулеметы на катере стреляют холостыми патронами. Применять катер как боевую машину, увы, не получится. Хотя выглядит она достаточно внушительно. Затраты на реконструкцию "БКА" относительно не велики по нынешним меркам - 2,5 млн рублей. По словам Александра Елкина, это стоимость хорошего внедорожника, только каждый сам выбирает на какое средство передвижения потратить деньги.
В катере-музее есть все необходимое для проживания его команды и дальних путешествий. Есть камбуз, туалет и кровати. Всего на судне 10 человек, все они увлеченные военным делом единомышленники Александра Елкина.
Восстанавливался не только внешний вид боевого катера, но и его экипажа. Для всех его членов была сшита специальная форма со знаками отличия. Также у моряков есть старинное оружие.
В каюте, куда проходят посетители катера-музея, раньше располагалось машинное отделение. Но потом его сократили, так все оборудование теперь современное и занимает намного меньше места. Двигатель у "БКА" иностранного производства. Восстановительные работы в катере велись клубом подводных исследователей и Тольяттинским судоремонтным заводом.
Экспедиция «Речные танки Сталинграда» пройдет через Сызрань, Балаково, Вольск, Саратов и Камышин. Судно должно прибыть в Волгоград 7 мая, чтобы принять участие в Параде Победы.