Директор Страхового Дома ВСК в Самаре рассказал о судьбе страхового рынка в регионе
В феврале 2023 года Страховой Дом ВСК в Самаре отмечает 30-летний юбилей. На протяжении тридцати лет жители Самары и предприятия области доверяют компании финансовую защиту своих авто, имущества, бизнеса и здоровья.
За время работы в Самаре ВСК открыл два офиса — на Московском шоссе и на проспекте Металлургов.
К 30-летнему юбилею Андрей Правдин, директор Самарского филиала Страхового Дома ВСК, ответил на главные вопросы о деятельности компании.
- В этом году Самарский филиал ВСК отмечает 30-летний юбилей. Расскажите, с чем вы пришли к этой важной для компании дате?
- Тридцать лет — достаточно большой и долгий срок. Мы начали расширять филиальную сеть в период, когда страховая отрасль в России только начинала формироваться.
За это время нам удалось занять четвёртую позицию среди страховщиков Самарской области, вторую строчку в автостраховании и войти в топ-5 в сегменте ДМС. Рентабельность бизнеса в регионе составляет больше 15%, что является хорошим показателем. То есть достаточно серьёзный результат мы показали к нашему тридцатилетию.
- А если смотреть на ваши результаты на более коротком отрезке — каким был для компании непростой 2022 год?
- Начну с того, что 2022 год правда был непростым. Страховой рынок достаточно заметно снизился - практически на 3%. Мы столкнулись со снижением выдачи автокредитов, ипотеки. При всём этом, филиал сохранил позиции прошлого года при заметном падении рынка в целом. То есть нам удалось удержать клиентов и даже вырасти. По большому счёту, мы выплатили больше 427 миллионов рублей возмещения нашим клиентам. По итогам года клиентами ВСК в регионе являются 120 тысяч физических и юридических лиц.
- Какие виды страхования в портфеле компании являются приоритетными?
- Лидерами по-прежнему остаются моторные виды страхования - каско и ОСАГО. За 9 месяцев 2022 года объем сборов в этих сегментах у нас составил более 668 млн рублей.
Востребована и добровольная медицина - с 2020 года, т.е. с начала пандемии, спрос населения на ДМС только растёт. Люди хотят качественного лечения, оперативных консультаций, не требующих долгого ожидания в очередях и, собственно, всё это формирует новые продукты. Спрос формирует предложение, поэтому ДМС - это тот драйвер, на котором мы будем делать акцент.
- То есть, на ваш взгляд, страховой рынок региона начал восстанавливаться?
- Очень сложно делать какие-то выводы о том, как будет вести себя отрасль в этом году. Но на примере автострахования можно сделать вывод, что рынок начинает оживать. Мы видим, что у нас достаточно хорошую нишу заняли китайские автомобили. Ипотечный рынок тоже начинает восстанавливаться с августа прошлого года.
Поэтому я думаю, что страхование — это достаточно востребованный финансовый продукт, который будет актуален и в текущем, и в следующем году.
- Каковы планы дальнейшего развития ВСК?
- У нас достаточно большие амбиции и масштабные планы развития. Мы стремимся нарастить свою долю на рынке, увеличивать количество наших страхователей. Ключевая стратегическая задача - удержать 100% всех клиентов, в том числе и физических лиц, максимально за счёт качества сервиса.
Если говорить о развитии добровольной медицины и цифровой трансформации, стоит упомянуть запуск цифровой клиники в прошлом году. На сегодняшний день человек, у которого есть наш договор страхования, может пообщаться с медицинским консультантом, записаться через приложение в лечебное учреждение или просто задать какой-то вопрос, связанный с болезнями медицинскому советнику – это такой удобный медицинский сервис, который обеспечивает полное медицинское сопровождение пациента на всех этапах лечения.
Дальше, наш клиент может в любой удалённой точке региона заключить договор страхования и подать заявление на урегулирование, не посещая офис компании. Следующий этап развития - дальнейшая цифровизация продуктов ВСК. Например, сейчас прорабатывается возможность удалённого урегулирования по ОСАГО. Все больше людей пользуются смартфонами и привыкли получать различные, в том числе финансовые, услуги в два клика, и это необходимо учитывать в стратегии развития.
- Как вы можете описать клиента ВСК? Кому бы вы посоветовали обращаться в вашу компанию?
- Абсолютно всем. Если мы говорим о физических лицах, портрет нашего клиента — среднестатистический житель Самарской области со средним доходом. Почему так? Нас уже выбрали 120 тысяч клиентов, с каждым годом портфель компании растет. Это можно назвать показателем доверия со стороны населения и местных предпринимателей. Обращаться к нам я бы рекомендовал всем абсолютно. Мы всем всегда рады