Дороги и тротуары Самары утонули в грязи: Откуда она и как с ней бороться?
Наступила весна, и грязевые потоки возникли не только на окраинах Самары, но и в центре. Месиво мешает ходить по дворам, машины развозят его по автомобильным дорогам. Есть несколько причин, по которым грязь захватила город и диктует свои правила. Одна из них это таяние снега и осадки, вторая - неправильная парковка, третья – стройки.
Порой даже коммунальные службы помогают грязи. Как только земля на газонах истощается, грузовики привозят новый грунт, который потом сползает на дорогу. Даже бордюры не спасают от этого.
Стройки у нас в Самаре ведутся постоянно. Техника, которая выезжает с рабочей территории, оставляет килограммовые ошметки на проезжей части, а другие автомобилисты потихоньку раскатывают это по дороге. Такую картину можно увидеть даже в исторической части города на туристическом маршруте. Уже сейчас гости города могут полюбоваться на "чистоту" рядом с площадью Куйбышева.
Блогер и активный гражданин Сергей Корчевой рассказал, что причиной загрязнения являются грузовики со строительных площадок.
«Все земляные работы в Самаре ведутся с нарушениями. В Самаре порядка 300 строек. Грузовик вывозит с площадки 5-30 кг грязи на улицы Самары. Владельцы легковых машин смывают эту грязь на автомойках в хозяйственно-бытовую канализацию. Такое только в Самаре. Все равно грязь попадает «в унитазы». Часть ее поглощают люди, так как она попадает с воздухом в дыхательные пути. Люди ходят вдоль дорог и вдыхают это. У муниципальных автобусов нет нормальных моек – 2 швабры и 3 упаковки стирального порошка»
Рядом с театром оперы и балета на пересечении Красноармейской и Галактионовской можно увидеть такую картину:
Автор фото: Сергей К.
«Как работают Москва, Уфа, Свердловск и другие? Вы видите, как грязь выносится с площадки, с паркинга, заходите на сайт «Мойдодыр», оттуда информацию направляют в инстанции. Потом человеку присылают информацию о том, как исправили проблему. Это не как у нас. ГАИ, администрация, строительный надзор этим не занимаются. Пусть 200-300 тысяч штрафа это немного для большой стройки, зато машины будут выезжать чистыми»
Ежегодно в Самаре "КамАЗами" вывозят тонны грязи, которая состоит из зимних накоплений. Такие кучи сгребаются в ходе уборки дорог.
Конечно, для защиты от грязевых потоков можно строить дамбы из мешков, как это сделали в Омске, про который недавно писал блогер Илья Варламов. Но в Самаре есть другие возможности и опыт. Например, можно покрывать газоны и склоны возле дорог декоративной мульчей.
Этот метод сохраняет на газоне чистоту, так как благодаря своей рыхлой консистенции щепа пропускает воду, задерживая грязь. Так делают в компании «СКС», но места с такими ухоженными газонами можно пересчитать по пальцам. Кстати, первые три газона появились на пересечении улиц Братьев Коростелёвых и Вилоновской, Ново-Вокзальной и Томашевского тупика, а также на ул. Мичурина, 125.
Источник фото: СКС
Кроме того, нужно следить за теми, кто паркуется на газонах. Благодаря таким людям место, где летом должны расти трава и красивые цветы, превращается в черную кашу. Ну и конечно, необходимо проверять строительные площадки на соблюдение норм.
Источник фото: nekras_nsk
В европейских странах придумали элементарные приспособления, которые сохраняют дороги и тротуары чистыми. Это стенки и укрепители грунта - чтобы вода и снег не попадали на дорогу вместе с грязью. Для большей надежности земля находится не просто ниже бордюра, а еще защищается корнями кустарников.
Газоны вдоль шоссе отделяют асфальтовым бордюром, перед которым делается углубление. Такая конструкция позволяет удерживать грязь и воду. Чтобы земля не попадала на тротуары, края газонов посыпают щебнем или гравием.
Можно сделать вывод, что обычного вывоза земли с пылью недостаточно. Это лишь ликвидация последствий. Борьба с грязью могла бы стать намного эффективнее, если бы каждое самарское предприятие внесло свою лепту в благоустройство города. Улицы и дворы могут стать более комфортными и благоустроенными, если соблюдать простые правила.
P.S. В данном случае мы не говорим про дороги в поселках, где даже нет асфальта и тротуаров.