Эксперты «Манго телеком» рассказали самарцам как поддержать командный дух на удаленке

Служба новостей Автор статьи

Пришлось оперативно переселить людей из офисов, чтобы не растерять за это время заказы, не разорвать бизнес-процессы и не провалить срочные проекты. Но полный переход на общение в коллективе, ограниченное лишь телефонными звонками, сообщениями в мессенджерах и конференциями по видеосвязи, не для всех проходит гладко. Эксперты оператора виртуальных АТС и облачных коммуникаций для бизнеса «Манго Телеком» подготовили несколько рекомендаций, как сохранить командный дух, атмосферу и продуктивность, когда личные контакты невозможны.

Экстравнимание — экстравертам

Интроверты сейчас чувствуют себя отлично, а вот по экстравертам необходимость работать удаленно ударила больно. «Они социально реализуют себя в коллективе, в офисе у них друзья и единомышленники, а на удаленке — легкая тревожность и риск начать терять мотивацию»,— говорит руководитель отдела обучения и развития персонала «Манго Телеком» Руслан Лукин.

Экстраверты живут по принципу «Одному неинтересно» и им просто необходимы информационные потоки, в которых они обычно с удовольствием купаются. Чтобы любители общения не тратили энергию и рабочее время на восстановление неформальных связей в новых условиях, компаниям лучше сделать это за них. Например, ничего не стоит в ближайшую же пятницу объявить в рабочей видеоконференции викторину или квиз, с последующим переходом к свободному общению на нерабочие темы.

Быть на эмоциях— сейчас полезно

В общении сейчас, как никогда, важно проявлять как можно больше тепла и искренности, считают эксперты «Манго Телеком». «В онлайне не хватает понимания эмоций собеседника, поэтому есть смысл чаще использовать в переписке с коллегами эмодзи и выбирать слова, раскрывающие чувства: «Я рад», «Я огорчён», «Мне очень нравится», — поясняет Лукин.

Впрочем, полезным будет любое общение, даже сухое. Плохо, что люди в силу обстоятельств могут ощущать разобщенность, но гораздо хуже, если не слишком активные в социальном плане сотрудники и вовсе окажутся оторванными от коллектива, почувствуют себя забытыми и ненужными. Руководителю следует вовлекать их в коммуникацию, как минимум звонить и интересоваться делами. «Нужно показать человеку, что его труд заметен и востребован, что начальник и все коллеги видят, как он отлично работает», — советует Руслан Лукин.

Не переусердствовать

Но важно не доводить до крайностей, предостерегают эксперты. Например, некоторые руководители, стремясь по максимуму держать связь с подчиненными, инициируют слишком активные контакты или попросту размывают границы рабочего и личного общения. Во-первых, это подходит далеко не всем. Во-вторых, вполне возможно, что сотрудники могут воспринять чрезмерную «онлайн-социализацию» как специфическую форму контроля. Начальник таким способом проверяет, на месте ли подчиненный, сидит ли перед компьютером. Если да, то почему не отвечает? «Когда с одной стороны плотный поток задач, а с другой — непрерывные уведомления в чатах с мемами, личными фотографиями, разговорами на отвлеченные темы и на все нужно реагировать — как тут не начаться панике?», — поясняет Руслан Лукин.

Жить завтрашним днем

Из-за коронавируса многие были вынуждены отказаться от отпуска или личного праздника, поэтому сотрудникам важно напомнить: эти планы лишь на время отложены, а не отменены. Дайте людям возможность помечтать о том, как будет хорошо, когда все кончится. Начните уже сейчас планировать совместные нерабочие дела, поездки или культурные мероприятия — пусть и на неопределенное будущее. Если в общем чате люди делятся идеями, обсуждают варианты — им будет чуточку легче переживать настоящее. Или сделайте онлайн-доску с возможностью что-то рисовать или писать пожелания — личные или всей компании, советуют в «Манго Телеком».