Эксперты прокомментировали проект магистрали «Западная»

Сегодня, 14 августа, портал ProGorodSamara.ru опубликовал эксклюзивные фото проекта магистрали «Западной», предоставленные ООО «Больверк». Пока городские власти рассматривают возможность строительства этой трассы, мы попросили самарских экспертов прокомментировать, нужна ли такая магистраль городу и какие проблемы стоят на пути строительства.


Самарские автолюбители были рады услышать, что в губернской столице существует такой проект.


- Первый раз слышу о такой дороге, но могу сказать, что это почти идеальная дорога. Это реальная альтернатива улице Ново-Садовой и решение транспортной проблемы города. Единственное, что вызывает опасение — это рекреационные зоны, которые могут стоять на пути у будущей трассы, - говорит руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.


Профессиональный архитектор Александр Пашин увидел ряд проблем, которые препятствуют возможности строительства такой дороги. Зонирование города не позволяет в данный момент строить дорогу вдоль Волги в городе и только в Красноглинском районе можно проложить трассу.


- Но это всё решаемые проблемы, если данная магистраль нужна, то и изменения принимаются и участки изымаются. А магистраль действительно имеет право на жизнь, вопрос - откуда и куда? Надо ли вести её вдоль уже существующего Волжского шоссе, под боком памятника природы пещеры братьев Греве, по уникальным склонам ландшафтного парка от Студёного до Коптева оврага? - говорит Александр.


Архитектор считает, что строительство такой дороги оправданно только от улицы Соколова до Студеного оврага. Дальнейшее продолжение бессмысленно, потому что проложить дороги до магистрали от остальных транспортных артерий города невозможно из-за наличия скалистого берега и природного парка. Также чуть дальше «Западная» идет вдоль Волжского шоссе, при передвижении по которому не возникает никаких проблем с пробками.


- Строительство данного участка (от Соколова до Студеного оврага прим. ред.) набережной позволило бы опоясать практически весь город по прибрежной части с организацией доступа горожан к водной артерии города, с обязательной организацией транспортной связи жилых кварталов за счёт развязок на пересечении с улицы Советской армии, 8-й и 9-й просеками, Студёным оврагом, - комментирует Александр.


Данный проект будет носить скорее характер празднично-амбициозного, нежели решающего транспортные проблемы, отметил архитектор. Поэтому, в его реализации на первое место необходимо поставить задачи с организацией мест досуга и отдыха горожан с расширением зоны пляжей, пешеходных бульваров, чего в представленном проекте нет. Это обусловлено тем, что технология не позволяет осуществить организацию пологого склона, из-за исключительно вертикального размещения конструкций ограждения склона.


- При учёте и реконструкции существующих пляжных зон на территории спуска Шмидта, Загородного парка, 3-й просеке, 8-й просеке, 9-й просеке, Студёного оврага, организации парковочных мест, прогулочных бульваров, транспортной связи с городом и создании полной инженерной инфраструктуры, новая магистраль, по своей значимости и колоссальной стоимости, встала бы на одно место с такими амбициозными проектами, как ЧМ 2018 и магистраль «Центральная», - подводит итог Александр.