Эксперты рассказали, как выжить самарскому бизнесу в 2014 году
- Продажи автосалонов провалились на 15-20 %, риэлторы диагностируют застой на рынке самарской недвижимости, политики с экранов телевизоров намекает на новый виток кризиса. Тем временем, на Самарский рынок выходят все новые федеральные игроки, атакуют предприниматели из соседних регионов. По прогнозам, спрос на самарском рынке в 2014 году будет падать, население становится более «закредитовнным», а конкуренция за клиента растет, - рассказал Иван Матюхин, соучредитель газеты «Pro Город» (Самара, Казань).
Впрочем, сразу после неутешительных прогнозов, эксперт дал советы, как стать лучшим в своей сфере:
- Существует 5 простых правил роста на падающем конкурентном рынке, они стары, как мир, но, как только компании начнут их действительно применять на практике, результат не заставит себя долго ждать:
1. Отличайтесь! Найдите свою уникальность. Что вы делаете лучше всех на планете?
2. Боритесь за персонал. Вы — это Ваша команда.
3. Осваивайте новые рынки (районы и даже регионы).
4. Проводите максимально понятную рекламную кампанию под ваши задачи. Креатив больше не нужен.
5. Будьте активны на рынке, выстраивайте рекламные стратегии. Не давайте рекламу спонтанно, потому что у вас просто появились свободные 15.000 рублей. Поймите что вам нужно и подберите СМИ, обладающее вашей аудиторией. К примеру, газету «Pro Город» регулярно читают 48% жителей города (по данным TNS. Казань — 2012-2013). Участвуйте в различных мероприятиях: городские субботники, кросс нации, благотворительность.
Форум продолжил приглашенный спикер из Казани - Михаил Подлевских, генеральный директор компании «Фора-Фарм Казань». Он рассказал, как решить другую актуальную проблему - недостаток кадров.
- Где взять «нормальных» сотрудников? За талантливых кандидатов, которых кажется, с каждым годом становится все меньше и меньше, борются тысячи компаний. Конкуренция за специалистов выше, чем за покупателя. Создайте системный подход к решению данного вопроса. Проанализируйте, какими навыками должен обладать человек на необходимую должность. Спрашивайте кандидатов об их прошлом. Знание как человек поступал до настоящего момента, лучше всего позволяет прогнозировать, как он будет поступать в будущем, - рассказал спикер.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Александр Горбунов, руководитель отдела продаж компании «ССК ДОМ»:
- Много нового и интересного узнал для себя на форуме, понравилась тема «Персонал: Где? Кого? Как?». Планирую в дальнейшем применять полученные знания на практике. По 5-бальной шкале ставлю твердую 5!
Илья Дуболазов, директор компании «Иль Като»:
- Был на всех трех бизнес-форумах, все они очень яркие, интересные, с каждым разом уровень мероприятий все выше и выше! Полученные знания помогают нам расти и развиваться вместе с газетой «Pro Город», с каждым днем совершенствоваться и двигаться вперед.
Лилия Литвинова, директор по развитию компании «БизнесКом»:
- Очень интересное мероприятие, с удовольствием посетили форум, много ценной информации, особенно касаемо анализа рынка 2013 и перспективы развития Самарского рынка в 2014 году. Необходимо владеть такой информацией, а на мероприятии все это было преподнесено в графической форме и с яркими, практическими примерами! Спасибо!